Игровой движок Rage Engine

Такая сфера деятельности как  3D визуализация проектов требует профессионального подхода, индивидуальных требований и пожеланий клиентов (инвесторов). Предметная визуализация (цена, которой зависит не только от сложности самой модели, но и от степени детализации),  фотореалистичная визуализация интерьера, допускают разработку с нуля. Однако можно иногда использовать готовые модели (для доработок и корректировок).

Что касается таких серьезных проектов, как компьютерные игры, то они требуют использования движков, так как их сложность настолько высока, что разработка с нуля займет слишком много времени.

Движок Rage Engine (RAGE) представляет собой совокупность программных компонентов, разработанных Rockstar. Движок необходим исключительно для внутреннего использования компании, разработка игр другими корпорациями и продажа лицензий RAGE  запрещены.

Характеристики

Rage Engine представляет собой полнофункциональный продукт, включающий:

  • графическое игровое программное обеспечение;
  • обеспечение для моделирования физических законов игровой среды;
  • звуковое программное обеспечение (голос, аудиозапись);
  • движок анимации;
  • набор программных компонент для моделирования интеллекта (поведение, реакции персонажей);
  • работа с Интернет;
  • компонент, поддерживающий скрипты.

Компания Rock Star уделила много времени разработке и изучению физики автомобилей – движение, столкновение, повороты, взаимодействие с людьми. Именно поэтому каждая новая версия игры GTA (которая работает именно на движке Rage) все более реалистична.

трехмерная модель автомобиля
В Rage очень много внимания уделяется работе с автомобилями

В движок входит программный компонент Euphoria, который создан для моделирования и анимации людей (необязательно именно людей, Еuphoria работает со всеми типами гуманоидных субъектов).

Главным достоинством движка Rage Engine является возможность эффективно моделировать большие пространства. Данное свойство обозначается как «создание открытого бесшовного мира». Подобное неоднократно удается наблюдать в игре GTA (даже ранние версии San Andreas) – даже при поднятии персонажа на большую высоту панораму города, дома, парки, доки все равно отлично видно.

Для того, чтобы реализовать такую функциональность и, более того, адаптировать ее  под слабые компьютеры (San Andreas работает даже на Pentium 3 1000 MHz с памятью 256 MB), компания RockStar разработала специальный менеджер памяти. Следует отметить, что San Andreas не работает на этом движке, он работает на более старом программном обеспечении Render Ware, однако в основе Rage Engine лежит именно это ПО.

На данном движке работают почти все игры, разработанные компанией с 2006 года:

  • GTA 4;
  • GTA 5;
  • Midnight Club: Los Angeles;
  • Max Payne 3;
  • Red Dead Redemption;
  • Red Dead Redemption 2.
разработка игры
Компания Rockstar использует RAGE для разработки игр с 2006 года

Rockstar сотрудничает с компанией Natural Motion, активно помогающей работать над анимацией персонажей и реалистичностью моделей. Данная компания совершила колоссальный вклад не только в игры, но и в развитие спецэффектов для кино, мультфильмов. С ними работают Sony, Sega и другие.