Разбираем 3D модель на составляющие части

3D моделирование сегодня популярно во многих сферах деятельности, однако большинство из тех, кто лишь периодически сталкивается с трехмерными моделями и не имеет отношения к их производству, обладает крайне слабым представлением о том, как двухмерное изображение обретает глубину. На самом деле это достаточно интересно.

Основные компоненты трехмерной модели

Для того, чтобы понимать методы, которые используются в создании трехмерных изображений с применением специальных программ, необходимо в первую очередь оперировать некоторыми терминами, принятыми в среде разработчиков:

  • Вершина – точка с определенными координатами, находящаяся на пересечении трех осей. Такая точка называется вершиной по той причине, что в определенной фигуре она является или крайней для отдельного полигона (мы расскажем о них чуть позже), или же трехмерной фигуры.
  • Грань – соединяет две вершины.
  • Полигон – Многоугольник, представляющий собой то, с чем и работает визуализатор. Большинство программных средств для создания 3D моделей рассчитаны на применение прямоугольных или треугольных полигонов, из соединения которых и складывается поверхность любой модели.

Чем больше в модели использовано полигонов, тем более детализированной и приближенной к естественной она будет выглядеть. Однако можно использовать так называемые карты нормалей (специальные текстуры, способные придать вид более сложной поверхности даже для моделей с малым количеством полигонов). Кроме того, для максимального эффекта используются различные готовые текстуры, делающие модель реалистичнее за счет имитации определенного материала.

полигональная сетка без текстур
Полигональная сетка 3D-модели фото-камеры

Зачем экономить на полигонах? Дело в том, что высокая детализация абсолютно всегда требует высоких мощностей компьютера, на котором обрабатывается данная модель, из-за огромного количества вершин, по которым строятся полигоны.

Как создается 3D модель

Работа начинается с эскиза или получения самого объекта, с которого будет воспроизводиться модель. К примеру, мы хотим создать виртуальный трехмерный шкаф-купе для того, чтобы разместить его в интерьере и посмотреть, насколько органично он туда впишется. Если готового шкафа в нашем распоряжении нет, что часто случается в интерьерной визуализации, подойдут технические характеристики, изображение из каталога или эскиз дизайнера.

На основе имеющихся данных проводится работа по моделированию геометрии будущего шкафа, после чего создается развертка и накладываются текстуры. В зависимости от того, какая текстура требуется, можно взять готовую из библиотеки или создать ее самостоятельно. К счастью, для мебели очень много готовых текстур, так что достаточно просто подобрать подходящую. Настраиваем остальные параметры – и после этого модель готова к визуализации, то есть к созданию 3D модели вашего изображения.

Кажется, что это достаточно просто, тем более если учитывать, что все проводится в специальных программах. Однако на самом деле это длительный процесс, а результат полностью зависит от профессионализма исполнителя.

рендер 3D-сцены без постобработки
Отрендеренная 3D-сцена

Как итог, хочется сказать, что освоить такой способ моделирования возможно для большинства из нас. Но, если вам требуется разовое построение модели, и вам некогда тратить время на то, чтобы разобраться с программой, лучше обратиться к тому, кто уже умеет создавать трехмерные модели требующихся вам объектов.