Этапы создания ролика с анимированным персонажем

Чтобы создать видеоролик с участием трехмерных персонажей и фигур, необходимо использовать специализированные методы, существенно отличающиеся от традиционных, используемых в анимации. Есть разные приемы реализации этой идеи.

Способы 3D анимации

В целом для обозначения анимации объемных моделей принято использовать трактовку «автоматизация перемещений объекта». Иначе говоря, мы имеем начальное положение некоей фигуры, механизма или персонажа, который последовательно перемещается в финальную точку.

анимация движения машины
Анимация движения автомобиля состоит из вращения колес и перемещения корпуса

Можно выделить три способа анимации:

  1. Объект перемещается без самотрансформации. Наиболее ярким примером можно считать летящий по траектории из точки А в точку В мяч или шар: он меняет свое положение в системе координат и может вращаться, что тоже включено в этот способ, но его форма остается неизменной.
  2. Изменение формы. Возьмите любой пульсирующий объект, например, сердце. Оно может не менять своих пространственных координат, однако пульсация подразумевает динамическую деформацию.
  3. Скелетная анимация. Как и следует из названия, этот вид анимации актуален для того, чтобы показать движение персонажей, обладающих скелетом. Считается наиболее сложным в способах анимации, однако без него не обойтись, если вы хотите создать видео с участием людей, зверей или других существ.

Так как видео может подразумевать участие самых разных объектов, 3D анимация обычно сочетает в себе несколько способов. Чем сложнее анимация, тем больше отдельных действий необходимо выполнить для того, чтобы получить качественный ролик.

Этапы создания анимационного ролика с участием 3D моделей

Если у вас есть готовая 3D модель, на ее основе можно создать видеоролик средствами современных компьютерных программ. Для разных задач используют разные наборы методов, однако в целом процесс включает следующие этапы:

  • Риггинг – представим, что мы работаем с моделью живого существа, а, значит, оно обладает собственным скелетом и спецификой движений. Для того, чтобы все действия были реалистичными, к этой модели добавляется «скелет» из костей и контроллеров, ответственных за управление этими костями. Чем сложнее предполагаемые движения персонажа, тем больше контроллеров может потребоваться.
  • Анимация – есть несколько методов анимации персонажей, однако наиболее простым является использование метода ключевых кадров. Его суть проста: персонаж размещается в начальной точке, затем переносится в конечную точку с необходимыми изменениями положения, а все промежуточные кадры помимо ключевых, над которыми работает аниматор, обрабатываются программой. Впрочем, есть и другие методы анимирования, которые применяются в зависимости от поставленной задачи.
  • Рендеринг (визуализация сцены) – есть два вида рендеринга, один из которых происходит в реальном времени и чаще используется для игр. В киноиндустрии используется другой тип рендеринга, для которого основным критерием выступает качество, а значит визуализация проводится не в реальном времени, а предварительно. Это очень ресурсоемкий процесс.
  • Сведение – завершающий этап, на котором все части видеоролика объединяются в единое целое, проводится коррекция недоработок и осуществляются другие финальные штрихи.

Внимание к каждому элементу обеспечивает высокое качество итогового продукта.

реалистичная анимация персонажей – непростая задача
Объекты для анимации в сцене стоит подбирать тщательно

Очевидно, что возможности современной 3D анимации позволяют предложить конечному потребителю самые разные продукты – от коротких роликов до полноценных фильмов или компьютерных игр на множество игровых часов. Элементарные видео можно попробовать создавать самостоятельно, однако профессиональная работа – это совершенно другой уровень.

лучший выбор – анимированная визуализация экстерьера
Анимированный ролик – идеальный способ демонстрации архитектурного проекта