Особенности моделирования роботов для игр и анимации

Роботы — это механические устройства, запрограммированные определенным образом для выполнения каких-то действий. Именно они часто становятся главными или второстепенными персонажами игр или фильмов, и в этом случае требуется 3d моделирование и визуализация роботов.

Работа над созданием модели робота

Если мы посмотрим на любого робота в кино или компьютерной игре, то в большинстве случаев его предназначение и характер будут сразу понятны. Поэтому основой работы будет являться концепция данного персонажа, его функционал и остальные особенности. Чтобы желаемый результат был более очевиден, можно даже сделать несколько эскизов. Эскизы понадобятся и в том случае, если вы хотите заказать визуализацию в 3d max стороннему специалисту — так вам будет проще объяснить, какого именно робота вы хотите видеть в итоге.

Если нужна модель робота, можно заказать визуализацию в 3d max
Трехмерная модель робота должна иметь определенную логику построения

Этапы работы по созданию модели робота остаются такими же, как и для любой другой трехмерной модели:

  • Создание базового меша. На основе примитивных фигур создается основной силуэт будущего робота.
  • Детализация. Робот постепенно обретает ту форму, которая задумывалась художником, добавляются мелкие детали, убирается все лишнее.
  • Создание развертки и финальное моделирование.
  • Текстурирование. Качественные текстуры помогут модели выглядеть реалистично, при этом можно использовать как готовые текстуры, так и создавать их самостоятельно.
  • Настройка материалов и освещения. Основной материал для построения робота — это металл, и именно с ним и предстоит работать в большинстве случаев. А грамотное освещение поможет придать модели нужную глубину.

Особенность любого робота состоит в том, что он должен быть не просто объектом, но объектом с определенной логикой. Даже если вы не планируете анимировать данную модель, она должна  выглядеть способной выполнять определенные функции. В некотором роде гуманоидные роботы здесь проще — логика расположения их частей тела во многом аналогична  анатомии человеческого тела (и именно поэтому таких моделей очень много). То же самое касается звероподобных роботов — за основу для такого проекта может быть взята модель любого животного. А вот создание негуманоидных роботов вроде того же R2D2 с одной стороны предоставляют больший простор для фантазии, а с другой — заставляет больше сосредоточиться на том, смогло бы такое устройство выполнять свои функции.

Анимация моделей роботов

В большинстве случаев для того, чтобы робот обрел возможность двигаться, потребуется оснастить его скелетом, то есть провести риг персонажа. Это справедливо для всех гуманоидных и звероподобных роботов, которые обладают собственным телом и конечностями. Если вы используете 3D Max, в нем есть хорошие дополнения для риггинга — например, Character Animation Toolkit, благодаря которому можно быстро оснастить робота скелетом и дать ему возможность движения.

3д моделирование и визуализация роботов
В играх и кино роботы часто имеют свой собственный характер, что отражается на их поведении

Когда вы анимируете робота и позволяете ему двигаться, характер этих движений будет определяться особенностями самого персонажа. Хотя большинству из нас привычнее видеть неповоротливых роботов с практически отсутствующей пластикой и ограниченным набором движений, многое будет зависеть от первоначального концепта. Модели, оснащенные гусеницами или колесами будут передвигаться иначе, чем роботы, движение которых строится на перемещении конечностей.