Как создаются самые атмосферные декорации для рендеров и игр

Если спросить любого геймера о том, что для него важно в играх, многие обратят внимание не только на интересный сюжет и продуманное управление, но и на то, насколько проработанным является игровой мир. Именно от этого зависит, насколько атмосфера очередного продукта компьютерной индустрии будет соответствовать общей концепции и будет ли она затягивающей для игроков, на которых все и рассчитано.

Принципы создания бэкграунда

Бэкграунд, или декорации для современных игр представляют собой один из пяти ключевых компонентов любой компьютерной игры, так что оценки декораций входит в большинство обзоров на любую новинку. Чтобы получить 10 из 10 баллов, необходимо опираться на следующие принципы:

  • Принцип соответствия. Естественно, что окружающая обстановка должна соответствовать миру, в котором находится игрок, его состоянию, актуальной эпохе и другим критериям. Довольно странно будет встретить здание с идеально целыми и чистыми окнами, если легенда игры описывает события постапокалиптичного мира.
  • Принцип реалистичности. Хотя может показаться, что проработка элементов, не являющихся решающими и никак не влияющих на действия игрока, представляет собой ненужную трату ресурсов и времени, это не так. Абсолютное большинство игроков предпочтут продукт с полноценным бэкграундом игре с плоским и размытым задним фоном.
  • Принцип детализации. Любой предмет, с которым мы сталкиваемся в окружающем мире, имеет свои особенности, которые делают его «живым» — а, значит, чем больше будет таких деталей в декорациях компьютерной игры, тем более живым будет выглядеть мир в целом. Это такие мелочи, как потертости и следы от коррозии на технике, налет пыли на поверхностях в старом доме – казалось бы, они никак не относятся к игровому процессу, но именно такая детализация заставляет восхищаться современными играми.
  • Принцип взаимодействия. Игроков часто расстраивает абсолютная невозможность сделать хоть что-то с привлекательным, но совершенно не функциональным окружением. Имеет смысл добавить в окружающую среду немного интерактивности.
  • Принцип баланса. Слишком сильно фиксироваться на графике не стоит, поскольку это только один из компонентов успешной игры. Кроме того, при разработке окружения не стоит забывать и о том, насколько продукт в итоге получится требовательным по ресурсам. Возможно, в некоторых случаях стоит использовать менее ресурсоемкие методы.
рендер с разным окружением
Эффектный бэкграунд и элементы антуража преображают изображение

Современное 3D моделирование позволяет создать практически любое окружение для компьютерной игры вне зависимости от тематики. Если вы не являетесь геймером и вам сложно представить, насколько важна в этой области проработка окружения, обратите внимание на обзоры и критерии оценки игр, а также на мнение самых заядлых игроков.

визуализация концепции окружения
Востребована проработка окружения и при визуализации экстерьеров

Как создается окружение

Первое, с чего начинается разработка графического окружения для компьютерной игры, — это создание образов, иначе, арты. Хотя в основном такая работа проводится над персонажами, прорисовка бэкграунда тоже актуальна, особенно при реализации масштабных проектов.

Арты используются как основа для создания трехмерных моделей, при этом большинство фонов современных игр не являются статичными. Погодные эффекты, изменение освещения, различные второстепенные живые объекты – все это нуждается в проработке и последующей проверке на то, как будет отображаться в самой игре.

Вместо послесловия.

Роль декораций в компьютерных играх, несомненно, велика, и от того, насколько разработчик уделяет внимание этой компоненте, зависит то, какое впечатление игра произведет в целом.