Sci-Fi окружение и его моделирование

Тема Sci-Fi, или, проще говоря, научной фантастики, регулярно всплывает и в игровых проектах, и в киноиндустрии, и в простых артах, поэтому визуализация интерьера в подобном стиле — одно из полезных умений для тех, кто создает 3d модели и сцены. Каковы особенности работы данного направления?

Как создать реалистичное окружение

Sci-Fi окружение — это довольно широкая область работы, так как здесь есть очень много “подразделов”: космические технологии и визуализация ландшафта в 3d max, обстановка планет других цивилизаций и все, что связано с высокоразвитыми технологиями. И при работе над дизайном игровых уровней, и при разработке декораций для съемок фильма, процесс в любом случае начинается с создания концепт-арта. Если концепцию разрабатывает не сам визуализатор, а художник, то на этом этапе важно продуктивное сотрудничество этих двух специалистов, так как зачастую визуализатору предстоит собрать единую картинку из нескольких концепт-артов, которые художник создает для лучшего понимания будущего результата.

Sci-Fi окружение создается на основе эскизов и рисунков

Распространенная техника работы над элементами Sci-Fi окружения — это китбашинг. Принцип китбашинга основывается на том, что очень многое в играх и фильмах фантастического жанра связано с технологиями, а как известно, любой искусственно созданный механизм или устройство состоит из множества деталей. Китбашинг подразумевает использование готовых наборов разнообразных деталей для того, чтобы оптимизировать процесс работы и в буквальном смысле собрать нужные элементы окружения для сцены или уровня.

Большинство 3d наборов для китбашинга являются универсальными и содержат модели, из которых можно собрать практически любой элемент окружения. Начинающие визуализаторы вполне могут использовать доступные в сети для скачивания подборки и создавать на их основе свои проекты. Однако постоянное применение одних и тех же стандартных элементом может привести к тому, что визуализация экстерьера в 3d max или очередная сцена помещения будет слишком похожа на аналогичные проекты. Тем, кто хочет выделиться, лучше подумать над созданием собственного набора 3d моделей для китбашинга.

Для Sci-Fi окружения характерно обилие металлических деталей

Если вы только начинаете осваивать работу со Sci-Fi окружением, лучше ознакомиться с особенностями уже существующих проектов. Несмотря на то, что вы визуализируете какой-то фантастический объект, его конструкция должна иметь определенную логику и быть согласованной, а не просто набором элементов, подогнанных друг к другу.

Свет, текстуры и постобработка

В работе с текстурами и материалами каких-то глобальных особенностей нет, за исключением того, что если до этого у вас было мало опыта по визуализации металлов, самое время получить больше практических навыков. Очень много элементов Sci-Fi окружения имеют металлическую поверхность, и это потребуется учитывать при создании каждой сцены. Впрочем, многое зависит от самого проекта.

Когда вы начинаете  устанавливать освещение сцены, следует начать с наиболее простых вариантов, чтобы оценить, как будет выглядеть ваша сцена. В дальнейшем выборе источников освещения и их типов нужно руководствоваться настроением, которое вы хотите передать зрителю. Теплое освещение выделяет объект или область, холодное — создает ощущение чужеродности. Для того, чтобы расставить подобные акценты, следует поэкспериментировать с точечными источниками света.

После того, как рендер сцены готов, нередко имеет смысл провести постобработку, чтобы придать результату завершенность, сделать рендер более глубоким и реалистичным.