Работа с текстурами и Substance Painter

Время быстротечно, и бывшая вчера самой актуальной игровая консоль уже сегодня может быть заменена более современной и мощной. Из-за этого художникам периодически приходится разбираться в новейших методах рендеринга. Инструментарий Substance позволяет работать с таковыми максимально результативно.

современный дизайн игровых персонажей
Чтобы игровые персонажи выглядели реалистично, необходимо детально проработать текстуру каждой детали их облика

Чтобы было понятно отличие Substance Designer от Substance Painter, нужно понять, что первый инструмент дает возможность разрабатывать процедурные и настраиваемые текстуры, требуя для этого сравнительно небольшие техзадания. Второй же имеет совсем другой принцип. При использовании Substance Painter рабочий процесс происходит спонтанно — вы рисуете прямо поверх вашей разработки.

Преимущества Substance Painter

Substance Painter — замечательный инструмент для ситуаций, когда нужно быстро текстурировать персонажей или объекты. Например, это нужно при создании 3D моделей для игр.Здесь используется принцип слоев, примерно такой же как в Фотошопе. Большое достоинство инструмента — рисование прямо по мешу. Причем по всем имеющимся каналам (specular, diffuse и другим) параллельно. Вы можете создавать настраиваемые по всем параметрам эффекты, к примеру грязь.

Сам инструмент уже имеет материалы, удовлетворяющие почти все потребности пользователя. Но это не мешает вам при необходимости создавать свои. Благодаря этому с каждым новым проектом количество материалов, которые у вас уже подготовлены, будет увеличиваться.

Если возникнет такая необходимость, можно разработать сложный материал в Substance Designer, чтобы затем импортировать его в эту среду. Да и вообще оба этих инструмента можно использовать вместе, но добиться идеального результата можно и с помощью одного.

создание 3d моделей для игр и их текстурирование
Использование Substance Painter позволяет экономить время при работе даже со сложными проектами

Пример процесса текстурирования

Мы расскажем, как современный дизайн игровых персонажей выполняется опытным художником по видеоиграм. Его зовут Nicolas Garlihe и он имеет за спиной солидный багаж самых разнообразных проектов, в которых успел поучаствовать. Вся процедура разбивается на несколько этапов.

  1.       Концепт в Zbrush. В том случае, если готового концепта нет — его можно начать прямо в описанной среде. Для этого отлично подходят ZSpheres и DynaMesh. Достоинством такого решения является тот факт, что рассмотреть итог работы можно максимально подробно и четко, а значит хорошо понять, как он выглядит на практике. При разработке в Фотошопе сделать это значительно сложнее.
  2.       Почистить меш. Это делается уже в 3dsMax. Николас применяет Turbosmoothmodifier, чтобы создать хорошую топологию.
  3.       Детализация в Zbrush. Добавляются самые разнообразные детали.

Уже после описанных этапов создается проект в Substance Painter. Затем настраиваются материалы и их цвета, идут в ход трафареты и кисти. Николас рекомендует сделать процесс работы по возможности менее «деструктивным».

Это позволяет даже на завершающих этапах внести существенные изменения в уже, казалось бы, готовую модель. Благодаря этому вы сэкономите время, если такие процедуры действительно потребуются.

Если вы хотите заказать 3D моделирование по фотографии, рисунку, чертежу и т.д. — звоните нам прямо сейчас, чтобы обсудить все подробности с менеджером и узнать стоимость работы!