Перспективные и плоскостные изображения  в архитектурных проектах

Демонстрация любого архитектурного проекта может включать различные ракурсы, с которых показывается объект. Наиболее реалистичными считаются перспективные рендеры, однако иногда достаточно использовать плоскостные изображения.

Перспектива и плоскость

Плоскостные изображения в визуализации выполняются гораздо проще, чем полноценная трехмерная модель здания. Такое решение актуально для проектов с малым бюджетом, которым не требуется создание фотореалистичной 3D модели любого объекта. Однако здесь тоже можно представить строение с разных сторон – достаточно просто сделать несколько ракурсов, например, не только фасад здания, но и его торец.

При разработке плоского изображения используются те же программы и приемы работы, что и для трехмерных моделей. Сам процесс работы несколько проще, так что создать двухмерную проекцию того же фасада здания гораздо быстрее, чем объемную. Но это не отменяет того, что плоскостное изображение должно соответствовать проекту: учитываются все размеры, пропорции и конфигурация, используемые отделочные материалы и другие характеристики.

Перспективные рендеры более сложны по исполнению, однако позволяют наглядно представить объект не по частям, а в целом. Само понятие перспективы подразумевает изображение, соответствующее тому, как мы видим архитектурную единицу в реальности, со всеми изменениями, которые наблюдаются в зависимости от ракурса.

перспективная архитектурная визуализация
Перспективные ренедры – основа архитектурной визуализации

Работа над созданием перспективного рендера архитектурного объекта включает такие же этапы, как и для двухмерного изображения:

  • Создание геометрической формы (в данном случае объемной);
  • Наложение текстур;
  • Работа над светом;
  • Рендеринг (финальная обработка при помощи специальных программ);
  • Постобработка с использованием медиаредакторов при необходимости.

В итоге мы получаем перспективный рендер, который демонстрируется нам с определенного ракурса как объемная модель. Таким образом можно создать и существующие объекты, и те, которые только проектируются. Практикуется трехмерная визуализация и создание перспективных рендеров и для воссоздания исторических объектов.

Как выбрать между плоскостной и перспективной визуализацией

И тот и другой метод – хороший вариант продемонстрировать наглядно определенный объект, но то, какова конкретно цель этой демонстрации, и будет определять, что стоит выбрать в конечном итоге. Перспективный рендер (в особенности с высокой степенью детализации) выглядит куда более убедительно, чем несколько плоских ракурсов. Однако разработка плоской визуализации обойдется дешевле, поэтому более актуальна для проектов с небольшим бюджетом на рекламу. В некоторых из них наглядность и вовсе не является обязательным компонентом.

оптические эффекты перспективы
Перспектива достигается за счет выстраивания объектов в сцене и оптической глубины линз

Если проект только предстает перед публикой, и у его разработчиков цель состоит в привлечении клиентов, покупателей или инвесторов, лучше использовать более сильные средства, то есть, работать с перспективой. В некоторых презентациях эти средства комбинируются, чтобы позволить максимально точно сформировать представление об архитектурном объекте.

Вместо заключения

И плоскостные изображения, и перспектива сегодня применяются в сфере архитектурной визуализации. Выберите подходящий вам вариант для того, чтобы достигнуть поставленных целей и обратите внимание, чтобы итоговый результат отражал все особенности вашего проекта.