Архитектурная визуализация сегодня стала популярным направлением, позволяющим создавать точные копии зданий для нужд маркетинга и не только. То, насколько профессионально проводится работа над конкретным макетом, насколько соблюдаются основные принципы визуализации архитектурных объектов, и определяет конечный результат и соответствие модели оригиналу.
Основные нюансы качественной визуализации
Процесс работы над трехмерной моделью включает ряд последовательных этапов, начиная от знакомства визуализатора с техническим заданием и заканчивая финальной обработкой полученного рендера. Целостная картина, которая получается в итоге, складывается из нескольких элементов, каждый из которых заслуживает внимания.
- Модель должна в точности соответствовать всем физическим параметрам реального или проектируемого объекта: размеру, конфигурации, форме. Для этого моделирование подразумевает обязательную опору на актуальные данные, в том числе на чертежи и другую техническую документацию.
- Важно уделить максимальное внимание текстурам. Это тот элемент, который способен как сыграть основную роль в картинке, сделав ее эффектной, так и испортить все, если текстуры взяты неправильно и не продуманы. Больше всего нуждаются во внимании текстуры тех объектов, которые находятся на переднем плане или как-то еще в фокусе внимания наблюдателя. Но это не означает, что качеством выполнения остального можно пренебречь.
- Освещение объекта – момент, которым часто пренебрегают, и очень зря. Любое здание, которое мы наблюдаем, находится в определенных условиях освещения, будь то солнечный свет днем или электрическая подсветка в темное время. Невнимание к освещению делает картинку «плоской» и совсем не впечатляет зрителя.
- Окружающие условия. Это все, что поможет придать визуализации жизненности: проходящие мимо люди, кустарник неподалеку, какие-то особенные погодные условия, которые помогут отразить характер здания. Бэкграунд может сыграть настолько же важную роль, как и отрисовка самого архитектурного объекта.
Если раньше заказчику предоставлялись результаты рендера, сегодня все более актуальной становится постобработка при помощи таких программ, как Photoshop. Хотя ПО для создания трехмерных моделей само по себе имеет большие возможности и позволяет реализовать практически любое здание, постобработка помогает устранить слабые стороны получившегося рендера и довести визуализацию до идеала.
Некоторые секреты от опытных визуализаторов
Рассматривая различные архитектурные объекты, создаваемые в 3DMax и других подобных программах, легко заметить, что некоторые из них притягивают взгляд, а другие ничем не могут зацепить, несмотря на, казалось бы, идеальное исполнение. Есть приемы, которые помогут попасть в категорию первых.
Японская мудрость гласит, что «почти совершенство всегда лучше абсолютного совершенства». Человек привык, что все, что окружает его, так или иначе имеет какие-то незначительные дефекты, поэтому слишком идеализированное изображение может отталкивать. Опытные визуализаторы всегда добавляют эти «неточности» — например, легкая складка на мебели или опавшая листва на дороге перед коттеджем.
Изображая здание в естественных условиях, большинство стараются сделать эти условия идеальными. Поэтому многие сцены, как под копирку, изображают яркий безоблачный день. Возможно, для каких-то объектов это действительно актуально, но иногда стоит отступить от этого направления – например, обратить внимание на вечернее освещение с его романтической мягкостью.
Можно использовать текстуры с эффектом старения. Их достаточно много, и они позволяют придать зданию тот вид, который оно приобретет через несколько лет под влиянием солнца, осадков и ветра. Легкая обжитость станет дополнительным плюсом такой модели, она будет вызывать более доверительное отношение.
Вместо заключения
Архитектурная визуализация – это не только совершенное владение современными программными средствами. Успешный визуализатор непременно обладает творческой жилкой, позволяющей ему создавать действительно уникальные и качественные проекты.