Vray представляет собой систему рендеринга от болгарской компании Chaos Group, которая представила первую версию продукта в далеком 2000 году. На сегодняшний день этот плагин (или отдельный модуль, в зависимости от программы, используемой для создания 3D модели) является одним из наиболее популярных вариантов для рендеринга. Чаще всего его используют для таких задач, как архитектурное 3d моделирование и интерьерная визуализация, однако возможна и работа с другими моделями.
Преимущества Vray
В основе своих расчетов Vray использует метод Монте-Карло, который сегодня является наиболее передовым методом расчетов и для других систем рендеринга. Однако если применять его в чистом виде, данный метод демонстрирует медленную сходимость решений, что при рендеринге отражается в появлении шумов, зернистости и других недостатков. Поэтому для расчета вторичной диффузной освещенность Vray использует метод фотонных карт, что позволяет не только быстро производить рендеринг, но и получать качественные результаты.
Отличительной особенностью Vray также является наличие большого количества настроек, что позволяет выбрать необходимые параметры для получения оптимального соответствия между качеством рендера и скоростью рендеринга. Это может затруднить работу для новичков, которым будет сложно сориентироваться в этом количестве параметров, однако интерфейс Vray довольно понятен, так что со временем настройку рендеринга будет производить все проще.
Пользователи Vray отмечают удобство этого продукта в случае, если нужна 3d визуализация сцен с большим количеством полигонов, а ведь для некоторых моделей и сцен только увеличение полигональности позволяет добиться высокой реалистичности.
Если представить, что у нас есть определенная сцена и нет возможности рендерить такое количество полигонов, существует два варианта. В первом случае мы уменьшаем количество полигонов, получаем возможность рендера, но теряем в реалистичности. Во втором мы разбиваем сцену на фрагменты, которые возможно будет рендерить. Ни тот, ни другой вариант не являются удобными для работы, так что предметная визуализация Vray является лучшим выбором для высокополигональных сцен.
Есть ли у Vray недостатки?
Хотя популярность Vray обусловлена его достоинствами, у этого продукта есть и некоторые качества, вынуждающие некоторых визуализаторов обращаться к другим рендер-программам. В первую очередь это то, что Vray не бесплатен: в зависимости от того, требуется ли лицензия на одну рабочую машину или необходима работа программы дополнительно на рендер-фермах, можно потратить на годовую лицензию от 520 долларов и выше. Впрочем, есть вариант покупки лицензии на срок от одного месяца. Программа надежно защищена ключом аппаратной защиты и не будет работать в его отсутствие.
В плане функциональности одним из слабых звеньев программы является появление проблем при освещении анимированных объектов. Все “быстрые” методы для таких объектов, равно как и для материалов с интерполяцией, не работают, и остается использовать только Bruteforce — а это существенно замедляет процесс рендеринга. Возрастает время и при визуализации прозрачных объектов, тем не менее результат остается достойным.