Животные часто становятся объектами работы визуализаторов, при этом не всякая студия 3d визуализации способна предоставить действительно качественный результат. Между тем и реальные, и вымышленные животные часто запланированы в качестве участников того или иного проекта, и чтобы этот персонаж был привлекательным, необходимо провести большую работу.
3D визуализация животных
Больших и маленьких зверей можно встретить во многих компьютерных играх, мультфильмах и фильмах, рекламных роликах или простых статичных рендерах. 3D модели животных присутствуют в сети в большом количестве, так что их можно скачать бесплатно и использовать как основу для дальнейшей работы. Если же вы хотите создать 3d животное с нуля, для этого потребуется выполнить тот же алгоритм действий, как и для моделирования любого другого объекта: построить его геометрию, создать трехмерную модель, наложить текстуры и провести работу по настройке света. То, сколько стоит 3d визуализация, будет зависеть от ее сложности.
В качестве базы для создания трехмерного животного, существующего в реальной действительности, обычно берутся фотографии или рисунки — в зависимости от того, над чем проводится работа. Если планируется разработка какого-то несуществующего животного, например, обитателя другой планеты для фантастического мультфильма, иллюстрация и дизайн персонажей здесь будет основываться исключительно на эскизах, которые должны ясно демонстрировать не только геометрию поверхности объекта, но и его анатомические особенности — особенно если в дальнейшем планируется анимация этого животного.
Покров тела животных — это мех, перья, чешуя или кожа, и для их визуализации необходимо правильно проработать текстуры, которыми покрывается персонаж. Как и в случае с самой моделью, можно использовать готовые текстуры, а можно создать свою собственную и сделать персонаж более уникальным. Среди всего вышеперечисленного самым сложным по признанию большинства визуализаторов является создание реалистичного меха, а вот работа с кожей уже является более легкой.
Анимация 3d модели животного
Любое животное — это существо, которое двигается при помощи опорно-двигательного аппарата, состоящего из скелета и привязанных к нему мышц. Это означает, что и для анимации трехмерной модели животного потребуется создать такой скелет, основываясь на предполагаемой анатомии животного. Данный процесс носит название риггинг, и в большинстве из программ для создания 3D персонажей есть пакеты, позволяющие проектировать скелеты для последующей анимации любых подвижных моделей. в том числе и животных.
Помимо движения тела животного, отдельным моментом является лицевая анимация, которая у животных присутствует точно так же, как и у людей. Животные демонстрируют удивление, агрессию, заинтересованность и другие эмоции, а если это “очеловеченный” персонаж, как герои известного мультфильма “Тайная жизнь домашних животных” или енот Ракета — то их эмоциональный спектр будет еще шире. Для того, чтобы сделать реалистичное движение челюстей, понадобится так же, как и в случае с телом, провести риггинг, то есть оснастить их костями подобно реальному черепу животного. Для реализации эмоций животного также используется метод морфинга — один из самых современных способов показать эмоции на лице любого существа. Как правило, аниматоры прибегают к многоцелевому морфингу, который позволяет изменять сразу несколько параметров для достижения нужного выражения эмоции.