Несмотря на их название, игровые движки сегодня используются не только для индустрии видеоигр, но и во многих других сферах, например, при создании демонстрационных проектов с участием 3d моделей. Поскольку каждый игровой движок обладает определенным функционалом, для разных проектов необходимо выбирать наиболее подходящий инструмент такого рода.
Особенности популярных игровых движков
Любой игровой движок предназначен для того, чтобы производить обработку графики в реальном времени, что требуется в первую очередь в играх. Однако, даже если областью вашей работы является интерактивная архитектурная визуализация, некоторые движки могут быть вам полезны. На стоимость 3d анимации это не окажет особого влияния, особенно есть речь идет не об игровых проектах.
Как правило, разработчики выбирают движок среди наиболее популярных из представленных сегодня продуктов такого рода. Поэтому рассмотрим самые актуальные игровые движки и их особенности.
- Unity. Самая известная область использования этого игрового движка — это игры, притом как современные 3D проекты, так и более простые 2D-игры, которые продолжают оставаться актуальными и для мобильных устройств, и для компьютеров. Однако Uniti также часто используют при работе с архитектурой; визуализация интерьеров, экстерьеров, всякого рода конструкторы — все это довольно легко реализовать на Unity. Движок легко интегрируется практически с любыми 3D-редакторами, а вот моделировать в нем нельзя, так что все трехмерные модели вам понадобится создавать в других программах. Из-за популярности Unity у этого движка довольно большое сообщество пользователей, что удобно начинающим разработчикам — в сети можно легко найти массу обучающих материалов, а также получить ответы на возникающие в ходе реализации проекта вопросы.
- Unreal Engine. Еще один популярный современный движок, прототип которого был использован еще в конце 20 века для создания успешного шутера Unreal Tournament. Многие компьютерные игры и сегодня основываются на Unreal Engine, при этом четвертая версия движка обладает действительно впечатляющими возможностями и может значительно упростить процесс разработки игры. Если вы планируете получить с вашей игры доход, то нужно учитывать, что, хотя UE и доступен бесплатно, по достижению определенного дохода вам потребуется платить определенный процент от полученной суммы. Впрочем, если вы используете этот движок не для игр, а для проектов другого рода (например, 3D моделирование и анимация различных архитектурных проектов), вам не нужно будет платить такой процент.
- CryEngine 3. Достаточно мощный инструмент, с помощью которого создают и игры, и внеигровые проекты. Его возможности действительно впечатляют, и чтобы оценить их, достаточно взглянуть на графику известной игры Crysis 3. Впрочем, это не означает, что новичку будет проще сразу брать в руки именно этот инструмент — CryEngine не отличается интуитивно понятным интерфейсом, и чтобы освоить некоторые функции, потребуется внушительная практика. В зависимости от цели использования, чтобы работать с движком, нужно купить одну из трех лицензий — игровую, симуляционную (неигровую) или визуализационную (для создания офлайновой визуализации).
Это самые распространенные игровые движки, которые используются компаниями разного масштаба по всему миру. Большинство разработчиков предпочитают проверенные продукты с хорошим набором функций, качественной технической поддержкой и регулярными обновлениями сомнительному удовольствию написания собственного движка под нужные задачи.