Создание шейдеров в 3DMax — дело не очень сложное, но непростое именно в освоении. Нужно суметь разобраться в общих принципах этой процедуры, после чего ее повторение при создании других шейдеров вызывать сложности уже не будет, чем бы вы не занимались, от визуализации экстерьера в 3DMax до разработки игровых персонажей.
В данной статье мы создадим металлический шейдер в 3dsMax, однако действовать по этому же принципу можно работая и в других программах. Для начала нужно понять, что применяющаяся при окрашивании авто краска придает объекту некую глубину, чтобы он не выглядел как плоскость, покрашенная самой дешевой глянцевой краской.
Этапы работы
- Шаг 1. При покраске автомобилей последовательно наносится несколько слоев: Basecoat, Specular Coat и Gloss Coat. Этот же принцип нужно использовать и нам в V-ray.
- Шаг 2. Нам потребуется шейдер VrayBlendMtl. Наложив краску по очереди, а последним слоем лак, мы сможем без малейших затруднений отрегулировать то, как одни слои влияют на другие. Благодаря этому довольно просто добиться правильного общего вида нашего покрытия.
- Шаг 3. Создаем базовое покрытие. В указанном выше шейдере оно скрывается под названием Base Material. Там и находятся сведения об основном нашем цвете.
- Шаг 4. Далее нам потребуется параметр Reflection Glossiness, посредством которого можно изменять размытость и четкость отражений. Это и есть четвертый этап — добиться их правильного отображения.
- Шаг 5. Смешение настроек кривых. Если мы хотим добиться большего бликования материала, нужно сделать кривую более кривой.
- Шаг 6. Далее нам нужно придать материалу характерный металлический блеск. Сделать это можно посредством перламутрового слоя. То, как они будет отражать, тоже можно отрегулировать в Reflection Glossiness.
- Шаг 7. Нам потребуется применить noise-карту для bump. Это позволит определить, какие участки будут светлее, а какие темнее. Тут рекомендуем использовать небольшие значения.
- Шаг 8. Приступаем к созданию слоя лака. Значения RGB нужно опустить до 0. Дело в том, что Diffuse вообще не нужен цвет. А вот с Reflection нужно поступить наоборот, установив там максимальные значения 255 везде. Это позволяет «включить» максимальный блеск. Позже можно отрегулировать отражения посредством fall-of. Пользователь сам решает, какие значения Reflection Glossiness подойдут в его случае, но мы рекомендуем сильно не отдаляться от значения 1.0. Однако если вы новичок, с этой настройкой нужно поиграться, чтобы добиться большего понимания шейдера.
- Шаг 9. После того, как шейдер будет готов, нужно проверить, как он себя ведет при разном освещении. Например, при дневном свете и при искусственном освещении в студии.
Нужно заказать визуализацию в 3DMax?
3D-визуализация проектов — специализация нашей компании. Мы быстро и качественно справляемся с этой задачей благодаря команде опытных и умелых мастеров, знающих свое дело. У нас можно получить самый качественный результат, даже если ваш проект очень сложный и требует максимально быстрого результата!