Framestore, работая в своих офисах в Лондоне, Монреале, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, создаёт одни из лучших в мире визуальные эффекты для широкого спектра заказчиков. Компания обладает командой, насчитывающей до 900 художников, специалистов в сфере компьютеров, продюсеров, аниматоров, разработчиков и инженеров. Их работа — это 3d визуализация. Они создают выдающийся контент для рекламы, индустрии развлечений и кинематографа. В 2014 году Framestore получила «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и награду BAFTA за работу на картине «Гравитация». Среди других наград — призы за фильм Тома Круза»Грань будущего», за создание виртуальной реальности для «Игры престолов» и за участие в создании рекламных кампаний для таких клиентов, как Lipton, Axe и M&M’s.
Как работает Framestore
Framestore заслужила репутацию одной из наиболее творческих и инновационных компаний в отрасли. Она создаёт впечатляющие визуальные эффекты, работая на острие технологий. Команда компании вовлечена в большое число сильно различающихся проектов, поэтому быстрая переориентация при сохранении высочайшего качества, что уже является атрибутом Framestore, имеет максимальный приоритет. Рабочий процесс для большинства художников и инженеров компании сфокусирован на быстрой обработке большого количества малых проектов в широком спектре приложений с использованием локальных ресурсов каждой рабочей станции: визуализация ландшафта в 3d max может проходить параллельно с анимацией персонажей для другого проекта. Такой жёсткий ритм означает, что сотрудники Framestore постоянно загружают свои компьютеры до предела в неизменном желании достичь более высокой производительности и открыть новые возможности для своего творчества.
«По мере стирания границ между физическим и эмулируемым мы обнаруживаем, что стараемся использовать все достоинства расширенной компьютерной графики. Это позволяет более полно воплотить идеи художника, — говорит Стиф Макферсон (Steve MacPherson), директор по технологиям Framestore. — При манипулировании все усложняющейся детализированной геометрией сцены использование повышенной вычислительной мощности позволяет сделать эмуляцию физического явления более динамичной или сформировать захватывающую, меняющуюся в реальном масштабе времени виртуальную реальность полностью компьютерного мира, как это было в «Игре престолов». Наши художники и разработчики всегда одержимы желанием воссоздать реальность вплоть до мелочей, такую же прекрасную, как сама природа. Поэтому мы просто не можем допустить, чтобы творчество и производительность команды была втиснута в рамки ограничений оборудования».
Почему выбор пал на NVIDIA Quadro
Выбор оборудования, совместимого с широким спектром профессиональных приложений, которые используют художники Framestore, и оптимизированного для этих приложений, — задаче не из простых. В среде, где применяется это оборудование, состоящие из более ста рабочих станций, обостряют такие проблемы, как надёжность, контроль над температурой и энергопотребление. Оснащение рабочих станций, на которых работают художники Framestore, графическими процессорами NVIDIA Quadro, помогло решить эти проблемы, а также преодолеть технические ограничения и раскрыть все возможности рабочего процесса для различных приложений, в том числе когда требуется иллюстрация и дизайн персонажей.
Глаз человека очень хорошо понимает мимику, поэтому захват мельчайших эмоций на лице при генерировании на компьютере анимированных 3D-персонажей — это очень подробный и требовательный процесс. Глава департамента моделирования персонажей Framestore Нико Скейпел (Nico Scapel) готовит к анимации модели и цифровые скелеты, базируясь на данных захвата движения. Скелет для анимации является основой моделей 3D-персонажей, чтобы сделать их движения реалистичными и вдохнуть в них жизнь. Используя пакет захвата мимики Faceshift в сочетании с Microsoft Kinect, Скайпел модернизировал свою рабочую станцию, оснастив её видеокартой NVIDIA Quadro K2200. 40-процентный прирост производительности, который он получил благодаря новому графическому процессору, кардинально изменил рабочий процесс. Если ранее Нико приходилось просчитывать последовательность захвата мимики, а потом просматривать клипы, чтобы оценить качество, то теперь он может воспроизводить анимированные сцены со скоростью 29 кад/с прямо в окне Viewport приложения in Faceshift. Это позволило работать со сценами интерактивно, быстрее и с увеличенным числом итераций, что приводит к улучшению результата.
«24 кадр/с — золотое значение для анимации, и Quadro K2200 буквально подняла меня на вершину, — объяснил Скейпел. — Ниже этой скорости работать в реальном времени невозможно. Достижение такого уровня производительности перевернуло весь мой рабочий процесс. Вместо потери времени на просчёт клипа, затем его просмотр, внесение изменений и повторение всего этого, пока не будет достигнут результат, я теперь могу вертеть модель по-всякому и манипулировать ею вживую. Это более эффективный, более творческий метод работы».
Как художник по текстурам и разработчик стиля в Framestore, Хольгер Винцль (Holger Wenzl) отвечает за текстурирование 3D-моделей по цвету и глубине, а также за придание правильного визуального стиля средам, объектам и персонажам. Работая в Linux с приложением MARI 2.6 от The Foundry, Венцль обнаружил, что работа со сложными сценами идёт медленно. Установка в его рабочую станцию карты NVIDIA Quadro K5200 с 8 ГБ памяти на борту позволила кардинально повысить производительность при работе в MARI, что ускорило рабочий процесс и открыло дополнительные возможности.
«Я регулярно работаю над моделями, содержащими миллионы полигонов, текстуры 16K и сотни поверхностей, — отметил Венцль. — MARI, как известно, требует много памяти, и моя прежняя система, когда я доходил примерно до 20 слоёв рисования, ощутимо тормозила. Мне приходилось отключать слои, чтобы сохранить возможность работы. Теперь я могу добавить 50 слоёв, не теряя ничего в производительности. Я также могу использовать карты замещения в реальном масштабе времени. В прошлом эта функция работала слишком медленно, а потому была бесполезной. Теперь я перешёл от 1 кадр/с к более чем 20кадр/с. И вращение в окне Viewport, и отзывчивость приложения на мои движения кистью стали более интерактивными. Благодаря K5200 мне больше не нужны компромиссы».
Карты NVIDIA Quardo новейшего поколения не только позволили Framestore существенно повысить производительность и эффективность, а также внедрить новые модели рабочих процессов при создании контента, но и помогли обеспечить улучшенный режим охлаждения. Работающий в Autodesk Maya технический директор по Lead Effects Ноа Тейлор (Noah Taylor) использует рабочую станцию с Quadro K4200. Он по-настоящему впечатлён экономичностью карты. «Когда у вас есть 50 рабочих станций в помещении, в нём становится довольно жарко, — говорит Тейлор. — Моя система, в которой установлена K4200, выделяет куда меньше тепла. Мне не приходиться беспокоиться о том, что вентилятор сломается. И я могу уменьшить интенсивность кондиционирования воздуха. Это может показаться мелочью, но в масштабах компании типа Framestore даёт существенную экономию в энергопотреблении, а значит, в деньгах.
Художники по визуальным эффектам вовлечены в творческую гонку, стремясь создать ещё более оригинальные, реалистичные и впечатляющие эффекты, способные воздействовать на всё более искушённую аудиторию. Для Framestore новые графические процессоры NVIDIA Quadro стали важным средством, позволяющим держаться на два шага впереди.
«Результаты, которых мы достигли благодаря этим новым картам, от повышенной производительности и эффективности до новых моделей рабочего процесса и расширения свободы творчества, крайне важны для нашего будущего, — отмечает Макферсон. — К тому же Quardo даёт нам дополнительную уверенность, что графические процессоры, на которые опираются наши художники, были разработаны специально для профессиональных пользователей и в соответствии с высочайшими