MentalRay — рендерер, с которым новые специалисты не столкнутся никогда. Nvidia объявила о том, что его развитие закончено, т.к. появились более продвинутые и функциональные инструменты. В связи с этим поддержка старых становится затратной и практически бессмысленной. Вместе с вами мы вспомним историю появления и развития этого рендера.
Начало пути
MentalRay появился в далеком 1989 году. Это был один из первых рендеров, которые были доступны публично, т.е. от желающих им пользоваться и интегрировать его в свои продукты не требовалось ничего, кроме самого желания и возможности. Довольно быстро он стал распространенным и практически самым главным инструментом для многих студий.
Рендерер был интегрирован во многие известные на весь миры среды: Maya, 3DsMax и другие. Этот инструмент успешно применялся во время создания культовых фильмов (Матрица, Звездные войны), т.к. предоставлял лучший на тот момент функционал.
2000-е годы
Рендер продолжал свое распространение и начал использоваться и в других сферах. Да и в целом 3D визуализация проектов набирала обороты, а значит все большему количеству компаний был нужен подобный инструмент. Лицензию на него стали получать КАД компании.
По сути, все десять лет MentalRay все также успешно использовался для создания эффектов в фильмах (особенно если речь идет о голливудских многобюджетных блокбастерах). Однако уже в этот период он постепенно стал сдавать свои позиции.
Новые движки развивались бешенными темпами, сначала то был RenderMan, а затем появились такие технологии как V-Ray и Arnold. Они превосходили MentalRay по многим параметрам, однако в 2007 году он все же был куплен Nvidia, которая скорректировала вектор его развития в сторону GPU рендеринга.
Последние годы MentalRay
Широко применяющийся в этот период в DCC работе рендер все еще был актуален, особенно для специалистов, использующих 3dsMax. Однако уже в 2015 году стало понятно, что MentalRay постепенно отходит на задний план. Например, он перестал выходить в Maya установленным по умолчанию, хотя пользователи все еще могли вернуть его туда самостоятельно.
А вот Maya 2017 вообще отдала предпочтение Arnold, а в 2017 году это же сделала 3dsMax. И хотя были попытки при помощи больших скидок сохранить MentalRay, они не принесли большого успеха.
И вот Nvidia решила прекратить его развитие. Хоть это и логически правильное решение, оно потрясло множество художников, даже не использующих его в работе. Ведь для многих это был самый первый рендер, на котором с нуля создавалось большое количество разнообразных проектов.
Цена предметной визуализации сегодня
Наша компания использует в своей работе разные инструменты. Например, предметная визуализация Corona Render — одно из направлений, с которым наши специалисты справляются быстро и без проблем. Однако всего их очень много, и они подбираются индивидуально исходя из потребностей заказчика. Если вас интересует цена предметной визуализации, то звоните нам прямо сейчас! Консультант ответит на любой ваш вопрос и подсчитает стоимость для вашего проекта.