Чтобы создать видеоролик с участием трехмерных персонажей и фигур, необходимо использовать специализированные методы, существенно отличающиеся от традиционных, используемых в анимации. Есть разные приемы реализации этой идеи.
Способы 3D анимации
В целом для обозначения анимации объемных моделей принято использовать трактовку «автоматизация перемещений объекта». Иначе говоря, мы имеем начальное положение некоей фигуры, механизма или персонажа, который последовательно перемещается в финальную точку.
Можно выделить три способа анимации:
- Объект перемещается без самотрансформации. Наиболее ярким примером можно считать летящий по траектории из точки А в точку В мяч или шар: он меняет свое положение в системе координат и может вращаться, что тоже включено в этот способ, но его форма остается неизменной.
- Изменение формы. Возьмите любой пульсирующий объект, например, сердце. Оно может не менять своих пространственных координат, однако пульсация подразумевает динамическую деформацию.
- Скелетная анимация. Как и следует из названия, этот вид анимации актуален для того, чтобы показать движение персонажей, обладающих скелетом. Считается наиболее сложным в способах анимации, однако без него не обойтись, если вы хотите создать видео с участием людей, зверей или других существ.
Так как видео может подразумевать участие самых разных объектов, 3D анимация обычно сочетает в себе несколько способов. Чем сложнее анимация, тем больше отдельных действий необходимо выполнить для того, чтобы получить качественный ролик.
Этапы создания анимационного ролика с участием 3D моделей
Если у вас есть готовая 3D модель, на ее основе можно создать видеоролик средствами современных компьютерных программ. Для разных задач используют разные наборы методов, однако в целом процесс включает следующие этапы:
- Риггинг – представим, что мы работаем с моделью живого существа, а, значит, оно обладает собственным скелетом и спецификой движений. Для того, чтобы все действия были реалистичными, к этой модели добавляется «скелет» из костей и контроллеров, ответственных за управление этими костями. Чем сложнее предполагаемые движения персонажа, тем больше контроллеров может потребоваться.
- Анимация – есть несколько методов анимации персонажей, однако наиболее простым является использование метода ключевых кадров. Его суть проста: персонаж размещается в начальной точке, затем переносится в конечную точку с необходимыми изменениями положения, а все промежуточные кадры помимо ключевых, над которыми работает аниматор, обрабатываются программой. Впрочем, есть и другие методы анимирования, которые применяются в зависимости от поставленной задачи.
- Рендеринг (визуализация сцены) – есть два вида рендеринга, один из которых происходит в реальном времени и чаще используется для игр. В киноиндустрии используется другой тип рендеринга, для которого основным критерием выступает качество, а значит визуализация проводится не в реальном времени, а предварительно. Это очень ресурсоемкий процесс.
- Сведение – завершающий этап, на котором все части видеоролика объединяются в единое целое, проводится коррекция недоработок и осуществляются другие финальные штрихи.
Внимание к каждому элементу обеспечивает высокое качество итогового продукта.
Очевидно, что возможности современной 3D анимации позволяют предложить конечному потребителю самые разные продукты – от коротких роликов до полноценных фильмов или компьютерных игр на множество игровых часов. Элементарные видео можно попробовать создавать самостоятельно, однако профессиональная работа – это совершенно другой уровень.