Unity – один из наиболее популярных игровых движков, актуальный для создания мобильных приложений и компьютерных игр. Чаще всего с ним сталкиваются любители поиграть на смартфоне или планшете в самые разные игры. Так как неотъемлемым этапом при работе с игрой или приложением является создание трехмерных моделей с последующей их конвертацией в сам игровой движок, необходимо подробнее остановиться на этом вопросе.
Способы конвертации из 3Ds в Unity
Корректная конвертация трехмерных моделей на протяжении многих лет являлась проблемным вопросом для многих. Казалось бы, для того, чтобы импортировать необходимые данные, достаточно было перетащить нужный файл в окно проекта, но на практике такие способы выливались в многочисленные ошибки, потери данных и замедление работы. Поэтому компанией TurboSquid была анонсирована система StemCell.
Новая система разработана специально для конвертации моделей, создаваемых в трехмерных редакторах в формат игровых движков, в том числе и популярного Unity. Как сообщают разработчики, это будет крупнейшая в мире библиотека онлайн-моделей 3D, которую можно будет пополнять самостоятельно. Вы берете собственную модель из 3DS Max, загружаете на сервер – и получаете ее импорт в Unity без всех тех сложностей, с которыми пришлось бы столкнуться и ранее.
Несомненный плюс существования такого сайта состоит в том, что художник может сосредоточиться на создании красивой и детализированной модели, вместо того, чтобы ломать голову, как именно конвертировать ее в игровой движок. Это особенно актуально для тех, кто работает в небольшом коллективе или вовсе в одиночку, не имея возможности (или желания) нанять специалиста. Впрочем, и крупные разработчики уже обратили внимание на новую технологию, которая на данный момент пока что находится в стадии открытого бета-тестирования.
Особенности StemCell
Хотя данное решение существенно упрощает жизнь художникам и дизайнерам, необходимо помнить о том, что у данного продукта существуют определенные ограничения. Не рекомендуется использовать следующее:
- Модели с неправильной топологией
- Процедурные материалы
- Многослойные материалы
- Высокоплотные модели
Впрочем, многие разработчики игровых моделей ориентируются не на такие объекты, а на использование многочисленных текстур, которые они или создают самостоятельно, или берут из базы данных в готовом виде. Такая модель будет без проблем конвертирована в нужный формат для последующего использования. Следует также обратить внимание на развертку модели. В целом, прослеживается достаточно заметная тенденция: чем лучше проработана модель, чем лучше учтены ограничения, тем успешнее произойдет конвертация.
Чтобы познакомиться с тем, как функционирует система, достаточно посетить сайт Turbosquid. Многие пользователи уже успели опробовать новую разработку и отметить, что она несомненно упрощает взаимодействие Unity и трехмерных моделей из других программ. Возможно, это выведет создание игр на новый уровень и сделать эту область доступнее.
StemCell работает не только с Unity, но и с другим популярным движком, давая возможность конвертации в Unreal Engine. Возможно, в дальнейшем в нее будут добавлены новые функции и форматы, однако пока что компания не сообщает ничего в этом отношении.