Низкополигональные модели (их также принято обозначать low poly) — это трехмерные модели, созданные на основе небольшого количества полигонов. Важным условием считается, чтобы этого количества хватало для понимания того, что хотел продемонстрировать визуализатор. И, хотя мощности современных компьютеров позволяют работать с большим количеством полигонов, что в лучшую сторону отражается на детализации и реалистичности модели, низкополигональные модели продолжают быть востребованными.
Процесс создания низкополигональных моделей
Так как одной из актуальных сфер, где задействованы низкополигональные 3d модели, является игровая индустрия, рассмотрим процесс работы на примере создания игрового персонажа. Работа над другими low poly моделями происходит аналогично.
- Этап 1: создание высокополигональной модели. Первоначальная работа над персонажем происходит без внимания к тому, сколько полигонов в конечном итоге получится — на этом этапе важна высокая детализация и достижение результата, обрисованного в техническом задании. Модель создается по заданному эскизу и в результате должна ему полностью соответствовать.
- Этап 2: Ретопология. Это название процесса создания низкополигональной модели по ключевым точкам прототипа с большим количеством полигонов. Естественно, что здесь продолжают учитываться правила топологии сетки. Ретопология может быть выполнена как в самом 3D редакторе, в котором вы работаете, так и с использованием дополнительных программ.
- Этап 3: Текстурирование. Итак, мы получили модель, количество полигонов которой уже соответствует нашей задаче. Теперь необходимо придать этому каркасу из полигонов такую же реалистичность, как и на высокополигональной модели. Для этого создаются текстурные карты, которые накладываются на соответствующие участки модели персонажа. Некоторые визуализаторы рекомендуют создавать текстуру сразу поверх существующей модели — так экономится время без ущерба качеству, в отличие от создания растровой карты в графическом редакторе.
После того, как текстурирование закончено, работа считается выполненной.
Где нужны низкополигональные 3d модели
Чаще всего low poly модели связывают с играми, в том числе с теми, которые разрабатываются для мобильных платформ. Использование этих моделей здесь вполне оправдано, так как игры делаются с расчетом на определенные возможности пользовательских устройств — а если количество полигонов будет слишком велико, системные требования игры станут настолько высоки, что их уровень будет недоступен большинству потенциальных игроков. Кроме того, низкополигональные модели применяются и в играх, выполненных в стилистике минимализма — там нет высоких требований к детализации персонажей и декораций (и именно поэтому у таких игр не очень высокие системные требования).
Низкополигональные модели также могут применяться в любой области визуализации, где нет высоких требований к качеству изображения, однако нужно снизить нагрузку на оборудование при рендере. Это могут быть какие-то сцены, где конкретная модель будет находиться на втором или даже третьем плане, так что не станет центром внимания. К примеру, для оживления рендера жилого комплекса часто рекомендуют добавить автомобили или людей — в качестве таких объектов можно использовать низкополигональные модели.