Текстура настолько же важна для создания полноценного представления об объекте интерьера или архитектуры, как и его другие характеристики – цвет, форма, размер. Поэтому получение фотореалистичного трехмерного изображения в обязательном порядке подразумевает этап текстурирования.
Текстурирование в Photoshop и Illustrator
Такие программы, как Photoshop и Illustrator дают много возможностей для постобработки, поэтому финальная прорисовка текстур может быть выполнена в них, а не в той программе, в которой ведется основная работа над 3D моделью. Это позволяет передать основные свойства материала. Абсолютно любой объект требует наложения подходящей для него текстуры. Если представить себе интерьер, в котором и у обоев, и у мебели, и у пола этот момент будет не проработан, то он будет выглядеть неестественно и безжизненно. Кроме того, текстура – это не только обеспечение нужного эффекта в плане материала, это еще и возможность сделать модель более соответствующей ее актуальному состоянию. Например, при создании макета какого-то исторического объекта очевидно, что он не будет находиться в идеальном состоянии – значит, можно будет оживить его при помощи добавления разных потертостей и других эффектов старения.
Чтобы определить качество текстурирования, нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Возможность понять материал объекта при взгляде на него. Кожа, текстиль, металл, стекло – все это имеет свое отображение, так что если вам сложно понять, из чего выполнен этот конкретный диван в интерьере, значит работа по текстурированию была проведена не до конца.
- Наличие дополнительных деталей. Это то, что незаметно на первый взгляд, но одновременно и придает жизненности картинке.
- Четкость. Высокая четкость текстур может быть достигнута разными способами, например, применением фильтра четкости в Photoshop к текстуре в целом. Однако здесь стоит быть осторожнее, так как перебор данного параметра часто приводит к появлению ненужных артефактов на картинке.
- Общее впечатление. Удачное текстурирование не бросается в глаза и в то же время обеспечивает реалистичную картинку.
Понять, каковы возможности текстурирования, можно, если сравнить картинку сразу после рендера с той, которая получена после постобработки при помощи фоторедакторов.
Полезные советы
Основное, чего следует избегать, — это использования текстур, полученных из разных источников. Их минус в том, что они могут быть отличными по качеству, однако сделанными в разных условиях (например, в разном освещении), и в итоге готовая сцена будет выглядеть совсем не так, как планировалось. Конечно, готовые текстуры – это удобный вариант, однако лучше всего делать их самостоятельно или же внимательно следить за всеми их параметрами.
Если вы выбираете готовую текстуру для своего объекта, нужно посмотреть на ее развертку и решить для себя, можно ли определить материал уже на этом этапе. Конечно, случается так, что на объекте она смотрится гораздо лучше, чем в развертке, но чаще бывает так, что результат совершенно не нравится.
Когда вы создаете свои текстуры, за их основу можно взять фотографии, но лучше обратить внимание на другие методы. Впрочем, фотографии могут быть полезны в другом случае – для использования фотоналожения в целях добавления мелких деталей, обеспечивающих реалистичность объекта.
Вместо заключения
Уметь работать с текстурами в рамках постобработки важно во всех типах архитектурной и интерьерной визуализации. Это позволяет получить высококачественные модели, изображение которых практически неотличимо от фотографии.