Houdini — одна из самых популярных и постоянно обновляющихся программ, подходящих для процедурного моделирования. Ею пользуется PolCuenca, на основе рассказа которого и создана эта статья. Он архитектор, который со временем понял, что его призвание — создание VFX-эффектов, а не архитектурная 3D визуализация.
О программе Houdini
Houdini может использоваться для создания множества разных спецэффектов. Это передовая программа, позволяющая делать для фильмов и игр потрясающие взрывы, пожары, разрушения, и другие эффекты. В ней есть много стандартных инструментов, которые отлично подходят новичкам для освоения возможностей среды. Но есть также возможность написания скриптов, которые будут применяться для симуляции того или иного процесса.
По сути, основой программы и являются эти скрипты, однако даже без них можно создавать много удивительных и зрелищных вещей. Большое количество инструментов, среди которых обязательно найдется подходящий для любого случая, избавляет пользователя от необходимости установки дополнительных плагинов.
По словам PolCuenca, больше всего в программе он ценит нодовую структуру, которая делает пространство для творчества безграничным.
Создание эффекта разрушения
Захватывающий и поражающий результатом процесс, требующий изучения теоретической части. Сначала пользователь должен проанализировать физику, формы, частицы и многое другое, а также ознакомиться с особенностями материалов, из которых состоит объект. Если планируется разрушение постройки, то нужно знать, какой сопротивляемостью обладает камень, дерево или иной материал, из которого она возведена, а также понять, какой контакт у них друг с другом.
PolCuenca раньше работал архитектором, поэтому ему в этом плане было проще – практически все необходимое он уже знал. Те, кто делает 3D визуализацию в других средах уже давно, тоже могли изучить все это раньше. Но в любом случае, вне зависимости от вашего уровня знаний, сперва нужно попробовать симуляцию с простой lowpoly моделью, а уже затем переходить к более сложным вещам.
Применяемые в работе программы
Для разработки моделей можно применять AutoCAD. Чтобы создать основные формы, PolCuenca решил использовать популярную 3DStudioMax, а для UV-карт он выбрал программу Lightwave, посчитав ее самым лучшим выбором для решения такого рода задач.
Но нельзя забывать о необходимости создания качественных текстур. Наш герой выбрал для этого Photoshop, в котором сделал грязь, а сами текстуры заставил выглядеть потрепанными. Также он пользуется программой PainterSubstance для редактирования некоторых элементов и исправления их недостатков.
Когда соберетесь творить VFX-магию, нужно протестировать разные съемы работы, а затем выбрать ту, которая будет требовать меньше дискового пространства и кэш-памяти. Это существенно облегчит обработку и потребует меньше ресурсов.
Наша студия 3D визуализации в Москве создает модели любого уровня сложности. Обращайтесь!