Тема Sci-Fi, или, проще говоря, научной фантастики, регулярно всплывает и в игровых проектах, и в киноиндустрии, и в простых артах, поэтому визуализация интерьера в подобном стиле — одно из полезных умений для тех, кто создает 3d модели и сцены. Каковы особенности работы данного направления?
Как создать реалистичное окружение
Sci-Fi окружение — это довольно широкая область работы, так как здесь есть очень много “подразделов”: космические технологии и визуализация ландшафта в 3d max, обстановка планет других цивилизаций и все, что связано с высокоразвитыми технологиями. И при работе над дизайном игровых уровней, и при разработке декораций для съемок фильма, процесс в любом случае начинается с создания концепт-арта. Если концепцию разрабатывает не сам визуализатор, а художник, то на этом этапе важно продуктивное сотрудничество этих двух специалистов, так как зачастую визуализатору предстоит собрать единую картинку из нескольких концепт-артов, которые художник создает для лучшего понимания будущего результата.
Распространенная техника работы над элементами Sci-Fi окружения — это китбашинг. Принцип китбашинга основывается на том, что очень многое в играх и фильмах фантастического жанра связано с технологиями, а как известно, любой искусственно созданный механизм или устройство состоит из множества деталей. Китбашинг подразумевает использование готовых наборов разнообразных деталей для того, чтобы оптимизировать процесс работы и в буквальном смысле собрать нужные элементы окружения для сцены или уровня.
Большинство 3d наборов для китбашинга являются универсальными и содержат модели, из которых можно собрать практически любой элемент окружения. Начинающие визуализаторы вполне могут использовать доступные в сети для скачивания подборки и создавать на их основе свои проекты. Однако постоянное применение одних и тех же стандартных элементом может привести к тому, что визуализация экстерьера в 3d max или очередная сцена помещения будет слишком похожа на аналогичные проекты. Тем, кто хочет выделиться, лучше подумать над созданием собственного набора 3d моделей для китбашинга.
Если вы только начинаете осваивать работу со Sci-Fi окружением, лучше ознакомиться с особенностями уже существующих проектов. Несмотря на то, что вы визуализируете какой-то фантастический объект, его конструкция должна иметь определенную логику и быть согласованной, а не просто набором элементов, подогнанных друг к другу.
Свет, текстуры и постобработка
В работе с текстурами и материалами каких-то глобальных особенностей нет, за исключением того, что если до этого у вас было мало опыта по визуализации металлов, самое время получить больше практических навыков. Очень много элементов Sci-Fi окружения имеют металлическую поверхность, и это потребуется учитывать при создании каждой сцены. Впрочем, многое зависит от самого проекта.
Когда вы начинаете устанавливать освещение сцены, следует начать с наиболее простых вариантов, чтобы оценить, как будет выглядеть ваша сцена. В дальнейшем выборе источников освещения и их типов нужно руководствоваться настроением, которое вы хотите передать зрителю. Теплое освещение выделяет объект или область, холодное — создает ощущение чужеродности. Для того, чтобы расставить подобные акценты, следует поэкспериментировать с точечными источниками света.
После того, как рендер сцены готов, нередко имеет смысл провести постобработку, чтобы придать результату завершенность, сделать рендер более глубоким и реалистичным.