Трехмерные модели востребованы во многих сферах деятельности, однако тот способ, который будет использоваться для создания такой модели, определяется спецификой объекта, копию которого предстоит создать. Если это сложные формы, например, человек или другие живые существа, в дело вступают мастера программ трехмерной лепки.
Особенности скульптурного моделирования
Работа специалиста в данном случае напоминает работу реального скульптора с материалом вроде глины или пластилина. Специализированные программы работают по принципу добавления деталей там, где они необходимы, и устранения лишних компонентов фигуры. Это позволяет добиться максимальной реалистичности персонажей, в том числе в таких деталях, как черты лица, складки на ткани или фурнитура головного убора. Такое ПО также дает возможность переключаться между слоями, переходя от работы со слоем с большим количеством полигонов к менее детализированному слою, где такая точность не требуется. Используя разные кисти, специалист может создавать все возможные элементы, в том числе такие сложные, как шерсть или волосы.
При необходимости создания реалистичных персонажей распространен подход, при котором «заготовка» создается методом полигонального моделирования, но на этом моменте она не обладает достаточной степенью детализации для того, чтобы быть адекватно воспринятой конечным пользователем. К примеру, если речь идет о персонажах какой-либо компьютерной игры, современные потребители игровой индустрии очень критично относятся к внешности даже второстепенных героев. В этом случае скульптурное моделирование позволяет обеспечить необходимый эффект и приблизиться к желаемому результату – высокой степени фотореалистичности персонажей.
Где применяется скульптурное моделирование
Наиболее востребованным этот метод остается в видеоиграх, позволяя улучшить внешний вид персонажей, чего нельзя достичь, используя традиционные методы. Однако это не единственная область применения данного способа.
3D персонаж может также являться элементом какой-то исторической сцены, которая воссоздается для образовательных или научных целей. Необязательно, чтобы это была виртуальная копия какого-то живого человека – ведь скульптурное моделирование актуально и для других объектов, например, такого элемента декора, как статуя или бюст.
Трехмерные объекты сегодня заняли свое место и в киноиндустрии, в которой могут потребоваться эффекты и модели, которые сложно реализовать другими средствами. Реалистичные фантастические монстры, каждая складка кожи которых неотличима от настоящих – лишь один пример. Учитывая популярность фильмов такого рода и внимание придирчивых критиков к спецэффектам, становится понятно, почему создатели трехмерных скульптур прорабатывают каждый сантиметр своего творения.
Интерьерное моделирование – еще одна сфера, где может понадобиться такой подход. Если требуется высокое качество отрисовки сложных деталей или компонентов, обычные программы могут не дать нужного результата. В этом случае есть смысл использовать программы для цифровой скульптуры.
Подводя итоги, необходимо отметить, что использование метода цифрового скульптурного моделирования на сегодня является единственно рациональным и возможным способом создания трехмерных фотореалистичных изображений.