Виртуальная реальность сегодня перестала быть технологией будущего, так что ее активно используют в сфере развлечений, маркетинга, образования и для других разных целей. Основу ее составляют все те же трехмерные модели, однако в силу специфики самой виртуальной реальности у таких моделей будут свои особенности.
Чем отличаются модели для VR
Виртуальная реальность очень сильно напоминает привычные многим видеоигры: участник имеет дело с интерактивными 3D объектами, действия которых в большинстве своем основываются на игровых движках. Разные движки работают с разными полигонами: если ваша модель состоит из треугольных полигонов, можно использовать известный Unity3D, но он не подойдет для работы с полигонами другой формы.
Помимо соответствия формы, к полигонам при 3d моделировании предъявляются следующие требования:
- Модель должна быть низкополигональной. Конечно же, высокополигональные модели всегда смотрятся более детализировано и реалистично, однако такие модели будут сильно нагружать устройство, используемое для запуска VR. В этом случае на помощь приходят так называемые карты – к примеру, карта нормалей, которая передает информацию о рельефе и обеспечивает детализацию низкополигональных моделей.
- Вершин, от которых отходит слишком большое количество ребер, в модели должно быть как можно меньше. Разработчики считают идеальным вариантом вершины точку, от которой отходит 4 ребра под прямыми углами. Однако это требование возможно реализовать не всегда.
- Рекомендуется делать цельные сетки объекта вместо того, чтобы составлять его из нескольких. Это не только снижает нагрузку, но и обеспечивает беспроблемный экспорт объекта в движок для его полноценной работы.
Таким образом, перед разработчиками моделей для данной области стоит довольно сложная задача – максимально снизить нагрузку, обращаясь в основном к низкополигональным моделям, и при этом сохранить реалистичность для достижения нужной степени погружения.
Где применяется виртуальная реальность
На первый взгляд кажется, что основное применение VR – это индустрия развлечений, а именно компьютерные игры, которые вместе с этой технологией обретают максимальную реалистичность. Действительно, устройства для погружения в компьютерный мир уже популярны среди геймеров, однако на самом деле есть и другие, не мене важные сферы применения.
Всевозможные мероприятия в прямом эфире могут быть более интересными, если смотреть их не на мониторе, а в виртуальной реальности. Впрочем, таким образом можно смотреть все, что угодно – кино, сериалы, образовательные программы, презентации. Поэтому маркетологи тоже обратили внимание на данную сферу, используя интерес человека к VR в целях привлечения внимания к своим продуктам и услугам. Например, виртуальная экскурсия по аквапарку будет куда интереснее и привлечет намного больше клиентов, чем обычный рекламный видеоролик.
По прогнозам специалистов, развитие виртуальной реальности несколько тормозит достаточно дорогая стоимость подобных проектов. Однако они не исключают, что ее популярность может возрасти скачкообразно, так как тема продолжает быть актуальной.
Вместо заключения
Создание 3D моделей для VR обладает своими особенностями. Только при соблюдении всех необходимых нюансов возможно будет соблюдение баланса между производительностью и детализацией.