Есть те, для кого 3d моделирование и анимация относятся скорее к разряду хобби, а есть визуализаторы, нацеленные на серьезный заработок с помощью создания 3D моделей для разных проектов. Чтобы повысить заинтересованность потенциальных клиентов в сотрудничестве, необходимо предоставить им качественное портфолио.
Как правильно выбрать работы для портфолио
Портфолио визуализатора представляет собой подборку готовых результатов вашего труда. Это важно для будущего заказчика, так как при наличии примеров работ он получает возможность объективно оценить уровень исполнителя и принять окончательное решение о сотрудничестве. Поэтому ваша первая цель — это произвести впечатление.
Перед тем, как начать выбирать работы для размещения в портфолио, стоит определиться, какие именно заказы вы хотите получить. Можно выбрать один из следующих вариантов:
- Визуализатор-универсал. Для такого портфолио подойдет все, что у вас уже готово. Если пока что завершенных рендеров у вас мало, создание такого портфолио — наиболее вероятный вариант. Специалисты с портфолио такого рода — в основном новички, и заказчики это тоже знают, так что есть вероятность, что вам попытаются назначить слишком низкую стоимость работы. А вот если у вас уже достаточно много готовых рендеров, не стоит закидывать в портфолио все подряд — есть более выигрышные стратегии.
- Визуализатор узкого направления. К примеру, вы хотите выполнять 3D моделирование ювелирных изделий на заказ. Логично, что и в своем портфолио вы разместите примеры смоделированных колец, кулонов, браслетов — но никак не автомобилей или интерьеров, даже если вы и занимались такими проектами. Плюсы специализации в том, что если удачно выбрать нишу, поток хорошо оплачиваемых заказов будет постоянным, а минус в том, что работы по другой тематике будут проходить мимо.
- Визуализатор-профессионал. В каком-то смысле его можно назвать универсалом, так как в его портфолио собраны работы на разные темы. Однако отличие от универсала состоит в том, что заказчикам демонстрируются только самые лучшие работы, на основании чего они делают вывод о том, какой результат можно ожидать от этого визуализатора. Этот подход практикуется наиболее часто и дает хороший эффект.
После того, как вы выбрали вашу стратегию и отобрали работы, настало время приступить к оформлению.
Оформление портфолио
Результат работы визуализатора — это готовый рендер, который чаще всего демонстрируется на экране компьютера. Поэтому портфолио таких специалистов создается в электронном виде. При этом желательно привести все работы к единой стилистике: подобрать подходящее оформление или рамку, структурировать рендеры по категориям, если вы работаете в нескольких сферах. Отделите архитектурное 3d моделирование от интерьерной визуализации и трехмерных моделей отдельных предметов — так ваш потенциальный работодатель быстрее сориентируется в поиске нужного примера.
Один из наиболее простых вариантов демонстрации портфолио — воспользоваться специальными онлайн-сервисами для размещения примеров работ; есть как локальные площадки, так и международные сайты, так что если вы владеете английским, ваши возможности получить интересный заказ значительно расширяются. В этом случае визуализатор будет отправлять ссылку на свой профиль на нужном сайте, если заказчик попросит его продемонстрировать портфолио.
Еще один вариант портфолио — это собственный сайт, где визуализатор размещает свои работы и рассказывает о себе. Такой ресурс можно создать на бесплатном хостинге, а конструкторы сайтов помогут тем, кто не имеет навыков создания сайтов.
Когда вас приглашают на собеседование, свои работы вы можете взять с собой на отдельной флешке. Заранее оформите их, разделите в папки по категориям и не забудьте, чтобы кроме портфолио на носителе не было ничего лишнего.