Очень часто 3d моделирование и визуализация объектов, персонажей или сцен основывается на полигональном моделировании. При этом далеко не всегда количество полигонов готовой модели остается адекватным, а ведь чем больше полигонов, тем выше сложность обработки модели. Сегодня мы поговорим о способах, которые помогут уменьшить этот показатель и в то же время оставят модель реалистичной.
Способы уменьшения полигональности в 3D MAX
Большинство визуализаторов рекомендуют использовать один из модификаторов программы 3d max для того, чтобы уменьшить слишком большое количество полигонов. К примеру, в 3д макс визуализация интерьера выполняется для последующего создания виртуального тура, а в этом случае высокополигональные модели будут требовать дополнительных мощностей для обработки. Эти встроенные инструменты удобны в использовании и дают неплохой результат, кроме того, высокополигональные модели хорошо открываются в 3d max, а вот другие программы могут потребовать слишком большого количества ресурсов компьютера, что не очень хорошо для медленных машин.
- Optimize. Модификатор, который в основном рассчитан на работу с вершинами и гранями. Чтобы уменьшить полигональность модели, понадобится поэкспериментировать с числовыми значениями в опциях модификатора, где можно указать длину ребра, количество полигонов и другие параметры. Сложность может возникнуть с тем, что у Optimize нет функции закрепления вершин, необходимой для работы с текстурами на объекте.
- ProOptimize. Еще один стандартный модификатор, позволяющий уменьшить количество полигонов на трехмерной модели. Работая с параметрами, можно указать в процентах, на сколько нужно снизить полигональность, или сначала выполняем подсчет вершин, а потом указываем желаемое количество.
- MultiRes. Считается наиболее эффективным модификатором для упрощения моделей путем снижения полигональности среди встроенных средств программы. Помимо указания процентного отношения и нужного количества вершин, здесь можно закрепить определенные вершины, необходимые для сохранения точной геометрии объекта.
Помимо встроенных модификаторов 3D Max позволяет использовать и дополнительные возможности, например, Polygon Cruncher, который является платным и устанавливается отдельно. Впрочем, уменьшить полигональность можно не только в 3d max, но и в других редакторах для создания трехмерных моделей.
Снижаем количество полигонов в других редакторах
Если ваша область работы — создание 3d моделей для игр, вы в основном используете ZBrush и не хотите переходить на 3D Max только ради того, чтобы уменьшить полигональность, вам подойдет плагин под названием Decimation Master. Для того, чтобы оптимизировать готовую модель, понадобится установить плагин, найти его в панели плагинов и произвести необходимые оптимизационные вычисления. Отлично подойдет для того, чтобы создавать различных персонажей.
В Blender есть модификатор с похожим названием Decimate, и если вы работаете в этой программе, то для оптимизации полигональности он является наиболее подходящим. Параметры модификатора включают процентное уменьшение полигонов, сокращение итераций сглаживания и параметры углов. Экспериментируйте с этими значениями для того, чтобы получить наиболее подходящую комбинацию между внешним видом и количеством полигонов.