Начиная от таких несложных работ, как визуализация экстерьера в 3d max и заканчивая высокореалистичными компьютерными играми, создание графики для которых требует профессионализма большой команды разработчиков, погодные эффекты — это важная часть обстановки, от которой зависит не только особенности освещения, но и общее впечатление от сцены. Для работы с погодой в 3d max есть специальные приемы как для статичных рендеров, так и для анимационных сцен.
Создание погодных эффектов для статичных изображений
Дождь, ветер, снег — это распространенные погодные явления, которые могут понадобиться для создания определенной атмосферы сцены. Конечно, солнечный безоблачный день — это тоже погода, но здесь требуется просто правильно поработать с освещением, в то время, как осадки требуют несколько другого подхода.
Когда вы хотите визуализировать дождь, который в настоящий момент идет на сцене, с которой вы работаете, вам потребуется учитывать, как падающие и стекающие капли взаимодействуют с различными материалами, ведь странно, если автомобиль на вашем рендере, стоящий под проливным дождем, останется сухим. Чтобы отобразить потеки капель на материале, потребуется нарисовать карту потеков или же скачать референс в интернете, а затем настроить выбранный материал соответствующим образом.
Не забудьте и о том, что во время дождя капли будут оставлять круги на воде, будь то небольшая лужа, река или бассейн. Для того, чтобы сделать этот эффект, потребуется сделать карту с концентрическими размытыми кругами черного цвета (количество вы выбираете в зависимости от желаемой интенсивности дождя), а затем применить ее к выбранному материалу для вашего водоема. Сами же капли дождя можно сделать при помощи частиц или нарисовать в процессе постобработки в Photoshop.
Анимация погодных эффектов
Поведение дождевых капель или снежинок в анимированных сценах в 3D Max — это поведение большого количества частиц, для работы с которыми в версиях 3D Max, начиная с шестой, ввели специальный инструмент под названием Particle Flow. Конечно, он создавался не только для того, чтобы делать реалистичную погоду в 3d анимации, и с его помощью можно работать и с другими объектами подобного рода.
Преимущество Particle Flow при создании осадков в 3D Max заключается в том, что визуализатор получает возможность управлять всеми частицами сразу, за счет чего упрощается процесс работы и улучшается реалистичность. Particle Flow с самого начала предлагает нам определенный выбор типов частиц, из которых предлагается выбрать подходящее. После того, как выбор сделан, можно сразу же посмотреть, как будет выглядеть анимация, но первый результат вряд ли вас удовлетворит, так что потребуется отрегулировать ряд параметров выбранных частиц для достижения нужного эффекта. Размер частицы (дождевой капли или снежинки), их количество, скорость падения — все это параметры, которые могут быть отрегулированы, чтобы визуализация ландшафта в 3d max была реалистичной.
При работе с погодными явлениями можно задействовать так называемые объемные деформации — это ветер, волны и отражение. Ветер является абсолютно естественным природным явлением, и анимация с его участием будет выглядеть совершенно иначе, чем если визуализатор захочет изобразить абсолютный штиль. Создав объемную деформацию ветра, мы задаем его силу и направление, после чего связываем с системой частиц — и смотрим, как меняется наш дождевой поток. Волны понадобятся, если вы хотите работать с водной гладью, а отражатель — для того, чтобы задать поведение частиц при столкновении с той или иной поверхностью.