Космические просторы интересуют многих людей, однако не у всех есть возможность увидеть своими глазами происходящие во вселенной процессы. 3D визуализация обеспечивает такую возможность даже для тех явлений, которые произошли много времени назад, а стоимость 3d визуализации космоса делает ее доступной для многих.
Космические объекты в 3D Max
Несмотря на обилие астрономических терминов, количество разновидностей космических объектов, которые могут понадобиться при создании космической сцены, довольно ограничено. Для каждого из них есть определенные приемы работы.
- Звездный фон и звезды. Под фоном мы подразумеваем далекие звезды, которые не воспринимаются как основные объекты; обычно для его создания используют процедурные карты или фильтр Starfield. Для создания звезд на первом и заднем плане используются сферы, к которым применяется эффект горения и/или lensflare.
- Планеты. В 3D Max планеты представлены крупными сферами с соответствующими текстурами. Если вы хотите визуализировать реально существующую планету, готовые текстуры для них уже есть — осталось применить выбранную текстуру к сфере и установите свечение периметра для отображения атмосферы. Если же в ваших планах создание несуществующей планеты (например, для sci-fi игры), текстуру, скорее всего, придется создавать самостоятельно.
-
Астероиды и кометы. Астероиды имеют достаточно хаотичную форму и каменистую поверхность, часто с кратерами. Это достаточно легко сделать средствами 3D Max. А вот для создания реалистичной кометы больше подойдет плагин Питера Ватье Particle+.
- Туманности. Часто встречаются в космосе. Могут быть реализованы разными способами. начиная от текстуры и заканчивая работой с частицами.
- Искусственные космические объекты. Спутники, космические станции — все это творения рук человека, и иногда требуется показать их непосредственно в рабочей обстановке. Визуализация в данном случае основывается на существующих данных о всех необходимых параметрах технического объекта.
Несмотря на наличие общих рекомендаций, предметная визуализация vray или 3D Max для каждой сцены прорабатывается индивидуально. Чтобы получить лучшее представление о том, как выглядит реальный космос, можно воспользоваться существующими снимками с телескопов и спутников.
Цвет, свет и тени для космической визуализации
Работа с цветом в космических сценах позволяет расставить нужные акценты и выделить объект, на который требуется обратить внимание. Слишком большое количество цвета рассеивает внимание зрителя.
Освещение и тени в космосе — это отдельный момент. Отсутствие атмосферы означает, что свет будет распространяться свободно, создавая ощущение чистого и холодного свечения. Чтобы добиться именно такого эффекта, можно использовать один источник рассеянного освещения, а можно выбрать вариант с несколькими точками света, если вы хотите выделить какие-то объекты.
Специфика космического рассеянного освещения накладывает свой отпечаток и на тени, которые должны получиться насыщенными и угловатыми. Для этого применяют тени ray-traced, словно поглощающие объекты, попадающие в них. Если этот эффект кажется вам мало совпадающим с реальностью, видеоматериалы со спутников помогут вам убедиться именно в таком поведении небесных объектов.