Изображения, полученные при помощи программ для визуализации, не всегда являются фотореалистичными и очень часто создают впечатление неестественности и безжизненности. Чтобы убрать этот эффект и добавить жизни картинке, используются инструменты постобработки
Для чего нужна постобработка визуализации
Любая программа для создания трехмерных моделей располагает средствами, которые позволяют добиться максимального соответствия объекту. Однако иногда целесообразно не тратить время на достижения нужного эффекта в том же самом 3D Max, а использовать приемы Photoshop или других графических редакторов для того, чтобы это сделать.
Чего позволяет добиться постобработка:
- Оптимизировать схему освещения. Возьмем, к примеру, интерьерную визуализацию: если исполнитель не продумал освещение этой комнаты, тени предметов будут расположены неправильно, и в целом картина будет не впечатляющей. Photoshop располагает всеми средствами, позволяющими скорректировать то, как располагается свет в этом конкретном интерьере. Можно разместить блики на тех поверхностях, на которых они уместны – это также добавит реальности.
- Изменить баланс цветов. Правильный баланс цветов отвечает за то, какое впечатление изображение производит на зрителя. Если перед дизайнером стоит задача представить своему заказчику интерьер спальни, он должен создавать впечатление уюта и расслабления, поэтому баланс здесь стоит сместить к теплым оттенкам. А вот для делового офиса, напротив, подойдут холодные тона.
- Добавить дополнительные элементы. Доказано, что любой человек воспринимает изображение лучше, если оно максимально приближено к реальности. Поэтому в рамках постобработки в Photoshop часто добавляют самые разные детали. В интерьерах это может быть пара журналов на столе или небрежно брошенный на спинку стула шарф, а, к примеру, для демонстрации жилого комплекса – машины на парковке во дворе или дети на детской площадке.
- Скорректировать неудачные места. Если на готовом рендере видны какие-то недоработки, проще использовать постобработку вместо того, чтобы переделывать визуализацию средствами стартовой программы.
Комбинация программ для визуализации и Photoshop сегодня настолько популярна, что практически никто не предоставляет рендеры в «сыром», необработанном виде. В зависимости от пожеланий заказчика можно даже сделать коллаж из нескольких ракурсов изображения.
Некоторые правила постобработки
Каждая трехмерная визуализация – это отдельная уникальная картинка, и поэтому применяемые средства постобработки в каждом отдельном случае будут свои. Однако есть некоторые общие моменты, актуальные для абсолютного большинства случаев.
На изображении не должно быть пустых и плоских областей. В зависимости от того, на какую часть картинки приходится такая область, можно использовать разные приемы для ее заполнения – либо добавить какую-то дополнительную деталь, либо усилить текстурой.
Кадру необходимо придать глубину. Для этого есть разные средства: использование разного контраста (предметы на переднем крае всегда будут иметь большую контрастность, чем то, что располагается вдали) или же настройка глубины резкости (в этом случае объекты заднего плана будут словно размытыми.
Обязательно обратите внимание на то, какую работу можно провести для того, чтобы скорректировать цвета. Реалистичное изображение – это всегда цветовой объем со множеством оттенков и полутонов.
Для того, чтобы понять, как стоит обработать конкретную визуализацию, важно уметь представить, как бы этот объект, интерьер или здание выглядели бы в реальности. Можно взять за пример то, что находится вокруг, или использовать фотографии действительно существующих объектов.
Вместо заключения
Если вы хотите получить максимальный эффект от визуализации, рекомендуется обратить внимание на возможности, которые предоставляет постобработка изображения. В этом легко убедиться, если взглянуть на такую картинку до и после обработки в Photoshop.