Компьютерная 3d визуализация автомобилей — одно из популярных направлений в создании трехмерных моделей объектов. Нередко зрители, наблюдающие готовую трехмерную картинку или ролик с участием подобной модели, даже не подозревают о том, что перед ними не настоящий автомобиль, а его точная трехмерная копия. Однако для достижения нужного результата в этом случае необходимо уметь создавать модели на достаточно высоком уровне
Этапы работы
Предметная визуализация vray (или в другой рендер-программе) для автомобилей — это достаточно сложный и многоступенчатый процесс, для которого потребуется осуществить ряд последовательных действий:
- Разработка концепции. Вся работа основывается на том, для чего предназначена модель и как она должна выглядеть. Это может быть фотореализм, мультипликационный персонаж или соответствие какому-либо художественному стилю. От того, есть ли определенный конечный образ у визуализатора, и насколько этот образ является четким, зависит итоговый результат работы.
- Подборка референсных изображений. В зависимости от конкретной задачи в качестве референсных изображений чаще всего используются чертежи, так как именно они позволяют правильно воссоздать внешний облик машины. В интернете есть достаточно много готовых чертежей, доступных для скачивания. Кроме того, референсным изображением может быть фотография, набросок, концепт-арт или любая графическая информация о будущем объекте.
- Моделирование. Для 3D изображения автомобиля сам процесс моделирования практически не отличается от создания любого другого трехмерного предмета: сначала создается геометрия объекта, затем назначаются материалы, выставляется освещение, настраиваются камеры и производится финальная обработка рендера. При создании геометрии в основном используется метод полигонального моделирования, при этом, так как автомобиль является симметричным, можно смоделировать только одну его половину, а затем отзеркалить его и тем самым уменьшить количество работы.
- Постобработка. Даже хороший рендер может значительно выиграть, если провести определенную постобработку в Photoshop или подобных программах. Это справедливо практически для любого объекта визуализации, и для автомобилей в том числе.
И при разработке концепции, и во время работы важно помнить, что автомобиль — это в первую очередь определенная динамика, поэтому конечный рендер должен демонстрировать характер этой динамики и не быть статичным. Такого эффекта можно добиться разными методами — правильно выбрать ракурс, выставить освещение, подобрать соответствующее окружение и эффекты. Кроме того, для рендеров с участием автомобилей важен принцип золотого сечения: если вы хотите, чтобы зритель обратил внимание на какую-то определенную деталь, постарайтесь, чтобы она попала в золотое сечение.
Где применяются 3D модели автомобилей
Существует несколько сфер применения трехмерных изображений автомобилей, и маркетинг — то, что приходит на ум в первую очередь. Всевозможные презентации, рекламные материалы, видеоролики, которые призваны познакомить потребителя с новой линейкой авто или, наоборот, акцентировать внимание на старой — везде могут использоваться не фотографии реальных объектов, а 3D модель, притом чаще всего с высокой степенью детализации.
Мультипликация — еще один вариант, где используются модели автомобилей. Здесь стиль и детализация машины будет зависеть от общего стиля мультфильма: возможно, это будут упрощенные образы, а может, практически не отличимые от реальных прототипов.
В компьютерных играх трехмерные автомобили тоже встречаются достаточно часто, при этом они могут выступать как в качестве какого-то фонового окружения, так и играть главную роль (например, в играх на гоночную тематику). Сколько стоит 3D визуализация автомобиля для игры, будет определяться не только его сложностью, но и тем, для чего эта модель предназначается.