Примерно в шестидесятых годах прошлого века появился термин моушн-дизайн, однако активно распространяться это направление начало только лишь несколько десятилетий назад. Несмотря на многолетнюю историю, компьютерная 3d визуализация, в которой используется моушн-дизайн, некоторыми до сих пор причисляется к обычной анимации, хотя на самом деле здесь есть существенные отличия.
Что такое моушн-дизайн
Главная особенность моушн-дизайна состоит в том, что это — визуализация, меняющаяся в движении и сообщающая зрителю определенное послание, которое невозможно понять, если увидеть просто один кадр, вырванный из контекста этого ролика. В этом есть преимущества такого видеоряда, так как современный зритель — человек искушенный и достаточно придирчивый, и чтобы его удивить, необходимо предложить ему нечто действительно цепляющее. Из-за этого человек, создающий ролики в стиле моушн-дизайна должен не просто уметь сделать анимацию из отдельных моделей и кадров, но и суметь выступить в роли других специалистов — и оператора, и режиссера, и продюсера, и других. Однако это не делает моушн-дизайн чрезмерно дорогим; напротив, стоимость 3d анимации подобного рода зачастую ниже, чем съемки обычного телевизионного ролика.
Работа над роликами моушн-дизайн проводится по определенному алгоритму:
- Планирование. Перед тем, как начать создание 3d моделей и сцен, анимировать их и проводить все последующие работы, необходимо четко видеть, какого эффекта мы хотим достичь и как должен выглядеть ролик в итоге.
- Создание моделей и сцен. Здесь можно начинать работу как с нуля, так и использовать какие-то готовые трехмерные модели и сцены. Это удобно, к примеру, если моушн-дизайн является частью какой-то рекламной кампании, для которой уже создавалась 3d визуализация.
- Проработка типографики. Многие ролики сопровождаются текстовой составляющая, которая помогает зрителю получить больше информации о том, что происходит на экране. Выбор шрифта, размещения надписи, цветовой схемы может как улучшить впечатление от просмотренного, так и испортить его при неграмотном подходе, поэтому лучше, если типографике будет уделено достаточно внимания.
Правильно подобранные шрифты важны для любого демонстрационного ролика
-
Раскадровка. Этап является необязательным, однако он помогает лучше представить ролик в динамике. К тому же, если потребуется внесение каких-то поправок, наличие раскадровки поможет понять, какой именно момент следует проработать или изменить.
- Анимация. Статичные персонажи и объекты начинают обретать динамику, которая и придает основной смысл ролику.
- Монтаж. Как и в обычной киносъемке, чтобы получить полноценный ролик, понадобится смонтировать все для получения плавного и последовательного видеоряда, соответствующего сценарию.
- Постпродакшн. Сюда относятся все те мероприятия, цель которых — придать полученному ролику завершенность и улучшить его каким-то образом. Сюда входит наложение звука, работа с цветокоррекцией картинки и все, что потребуется для получения нужного результата.
Где востребован моушн-дизайн
На сегодняшний день профессия моушн-дизайнера является востребованной в первую очередь по той причине, что специалистов в данной области достаточно мало. При этом сфера применения таких роликов включает очень много областей, и маркетинг — одна из них. В условиях современной конкуренции каждый бренд для получения дохода должен произвести выдающееся впечатление на свою потенциальную аудиторию, а короткие, запоминающиеся и вместе с тем информативные ролики, созданные по технологии моушн-дизайна, являются одним из эффективных средств для получения внимания.
Моушн-дизайн используется и в образовательных целях, что очень удобно для тех, кто привык воспринимать основную часть информации не на слух, а глазами. Начиная с учебных заведений и заканчивая различными обучающими роликами на предприятиях и курсах повышения квалификации, моушн-дизайн позволяет людям лучше запоминать информацию и делает процесс обучения более наглядным. Развлечения, будь то кино, видеоклипы, игры или нечто другое, тоже могут включать элементы моушн-дизайна, так как предметная визуализация, цена которой доступна большинству заказчиков, позволяет реализовать даже фантастические проекты.