Современная компьютерная 3d визуализация позволяет создавать настолько детализированные модели персонажей, которые сложно отличить от реально существующего объекта. В этом случае говорят о гиперреализме, и у этого направления есть свои особенности.
Философия гиперреализма в визуализации
Современный дизайн игровых персонажей уже значительно шагнул вперед по сравнению с тем, что мы видели на экранах всего 10 лет назад. Но для того, чтобы создать персонаж, внешность которого будет максимально естественной, необходимо не только виртуозно владеть программным обеспечением, но и следовать определенным принципам разработки.
- История и характер персонажа. Многие разработчики утверждают, что вся работа над персонажем строится вокруг его особенностей, характера, истории — все это нужно держать в голове при работе над различными мелкими деталями.
- Анатомия. Каждое живое существо имеет свои анатомические особенности, которыми нельзя пренебрегать, если вы хотите создать действительно натуральный образ, а не деревянную куклу.
- Лицо. Безусловно, именно лицо — это то, что в первую очередь характеризуем персонажа, это центральная часть образа и именно поэтому при создании гиперреалистичной модели работа над лицом занимает большую часть всего времени. Рекомендуется вести работу над всеми частями лица равномерно — так больше шансов не пропустить какой-то участок, а ведь это важно, если мы хотим, чтобы персонаж выглядел, как живой.
- Одежда. Прорабатывается также кропотливо, как и сам персонаж, ведь его облачение — часть его истории
- Материалы. Гиперреализм в 3D визуализации подразумевает, что стоит отказаться от готовых материалов в пользу собственного труда, пусть это и довольно долгий процесс. Можно найти основу в сети или использовать фотографии, однако ручная работа все равно должна быть проделана в целях повышения реалистичности.
- Окружение. В рамках игры или видеоряда любой персонаж неизбежно попадает в разные условия: меняется освещение, погода, тени — и это действительно важно учесть, чтобы знать, как поведет себя тот или иной материал.
Общее направление работы — это движение от общего к частному, но если вы хотите создать ультрареалистичного персонажа, ни одной из мелких деталей пренебречь нельзя. Действительно, такие разработки занимают очень большое количество времени: например, австралийский дизайнер Крис Джонс работал над своим проектом по имени Эд целых 10 лет, используя традиционные технологии CGI. Он добился потрясающей реалистичности, однако критики все еще отмечают такие недостатки анимации, как микродвижения человеческих мышц — впрочем, как и у любых других анимированных персонажей.
Вдохновение в наблюдении
Реалистичность как понятие подразумевает соответствие реальности, поэтому иллюстрация и дизайн игровых персонажей основывается на том, что разработчик видит вокруг себя. Так, поведение многих материалов в разных условиях можно сопоставить с тем, что мы наблюдаем в действительности, и если вы хотите создать, к примеру, шерсть животного, понаблюдайте за настоящими животными.
Наблюдая за окружающим миром, мы непременно отмечаем, что вокруг нас нет идеальных вещей — и это то, о чем не следует забывать при моделировании персонажа. Легкая небрежность и мелкие недостатки вроде красных прожилок в глазах или потертостей на кожаной сумке являются естественными и делают вещи более живыми и натуральными, приближая их к гиперреализму.