В 3д макс визуализация интерьера обязательно выполняется с использованием текстур для всех без исключения объектов, входящих в интерьерную композицию. Даже в простых рендерах с низкой степенью детализации необходимо текстурирование, не говоря уже о фотореалистичных изображениях.
Что нужно знать о текстурах в интерьере
Любая текстура, используемая в 3d max или другой программе, в которой выполняется 3д визуализация интерьера, представляет собой растровое изображение, передающее цвет, особенности окраски и рельеф поверхности. Каковы основные особенности применения текстур в интерьере?
- Текстура — это лучший вариант для создания мелких объектов на любой поверхности. Как известно, на начальных этапах интерьер создается из полигонов, и чем больше полигонов будет содержать та или иная сцена, тем более ресурсоемким выйдет рендер. Если пытаться воссоздать специфику поверхности только лишь средствами программы, получится слишком большое количество полигонов, что непременно скажется на ресурсах. Поэтому в визуализации интерьеров (и не только) является популярным применение готовых текстур.
- Качество изображения во многом зависит от качества текстур. Этот показатель измеряется в текселях, то есть количестве пикселей на единицу. Низкокачественные текстуры в итоге могут испортить впечатление от интерьера, так как будут выглядеть не как натуральный текстиль, кожа или дерево, а как грубая имитация.
- Можно использовать готовые текстуры, а можно создавать их самостоятельно. Во втором случае всегда можно сделать то, что лучше соответствует проекту, над которым вы работаете. Рекомендуется начинать работу по созданию текстуры с выбора материала — так вы сможете использовать его в качестве базы для других текстур.
То, насколько уместна выбранная текстура для конкретного интерьерного объекта, можно определить просто — достаточно спросить себя, действительно ли реально определить, из какого материала сделан, к примеру, этот диван, из кожи или текстиля? Лучше, если вы будете отвечать на этот вопрос, исходя не из ваших знаний о данном проекте, а о том, какое визуальное впечатление производит созданный вами материал для поверхности. Если вы не исполнитель, а планируете заказать визуализацию интерьера, обратите внимание, можете ли вы понять, какой материал имелся в виду, на основании уже отрендеренных интерьеров.
Текстуры и отражающие поверхности
Одним из принципов интерьерной визуализации является отход от идеальных поверхностей в пользу некоторых мелких небрежностей, которые делают обстановку более естественной. За счет этого она более положительно воспринимается пользователем. Поэтому предметы, поверхность которых способна отражать предметы, никогда не отражает их идеально. Для создания эффекта неоднородности также можно применять текстуры, делающие отражения более размытыми и реалистичными, чем если применять однородный цвет, из-за которого вещь в итоге может выглядеть фальшивой. Это касается абсолютно любых материалов, начиная от зеркал (которые, отражая часть интерьера, выполняют свою основную функцию) и заканчивая материалами с гладкой поверхностью.
При построении отражений, работая с текстурами, не нужно забывать и о другом важном факторе — источнике света. Если свойства того или иного предмета неочевидны, то стоит подумать о том, чтобы выделить его, изменив схему освещения. Однако, работая с отдельными предметами, необходимо, чтобы и в целом рендер производил благоприятное впечатление.