Классическая инфографика — это нечто схематичное и предлагающее вниманию зрителя обычно “плоские” изображения, графики, диаграммы. Однако с ростом популярности 3D изображений они начали применяться и для того, чтобы сделать инфографику более эффективной.
Зачем нужна трехмерная инфографика
Основной принцип инфографики — это наглядность и доступность передачи информации, которую транслирующий хочет донести до зрителя демонстрационного ролика, плаката или схемы. Цель такой демонстрации может быть любой: познакомить с новым продуктом или услугой, показать прогресс в какой-то сфере, разъяснить суть технологического процесса или что-то другое. Включение 3D моделей выводит инфографику на новый уровень, превращая ее из обычной схемы в более реалистичную демонстрацию. Это особенно важно, если требуется демонстрация какого-то процесса, ведь 3D модели можно анимировать и показать динамику вместо статичного изображения. Благодаря этому свойству динамическая инфографика с применением трехмерных объектов часто используется для знакомства с новыми технологиями (например, демонстрации новой линии производства или обучение персонала работе на этой линии).
Часто 3D моделирование на заказ используется в том случае, если запланировано создание интерактивной инфографики — той, с элементами которой зрители могут взаимодействовать вместо простого просмотра. Например, 3d визуализация жилого комплекса в инфографике может демонстрировать потенциальному покупателю квартиры в таком комплексе больше информации при клике по определенным элементам, в остальное время текст скрыт и не мешает просматривать изображение. Интерактивность может заключаться и в другом: если инфографика направлена на то, чтобы показать нам какой-то предмет, интересным ходом будет предоставить зрителю возможность повернуть эту трехмерную модель под разными углами, чтобы рассмотреть получше.
Как разрабатывается 3D инфографика
Процесс работы над подобными проектами практически не отличается от общей схемы работы над инфографикой. Все начинается с разработки концепции, которая включает визуальный и текстовый контент: визуальная часть обеспечивает наглядность и простоту восприятия информации, а текст — это и есть та информация, которую предстоит продемонстрировать. Поскольку за визуальную часть в данном случае будет отвечать трехмерная модель, ее создание — это один из этапов работы. Какой именно станет модель, насколько высокой будет ее детализация — будет зависеть от технического задания, поставленного перед разработчиками. К примеру, заказать архитектурную визуализацию для презентационного ролика к строящемуся объекту недвижимости (чтобы заинтересовать инвесторов) — означает обратить внимание на модели с высоким уровнем детализации.
3D модель может выступать в качестве основного объекта или являться второстепенным элементом. Если это — вариант номер один, такая модель должна отличаться высоким уровнем детализации и достаточной информативностью для того, что требуется показать пользователям. Второстепенные 3D модели на инфографике скорее выполняют роль декоративных элементов, что не мешает им быть такими же информативными. В основном эти модели наравне с векторными используются в инфографике, размещенной на страницах интернет-сайтов, или же в тех случаях, когда на презентации необходимо показать что-то в динамике. А вот в печатных вариантах использовать трехмерную модель — не лучшее решение, и для печати лучше все-таки предпочесть традиционные 2D изображения с высоким уровнем детализации.