Наиболее привычные инструменты для тех, кто хочет заказать архитектурную визуализацию или получить фотореалистичную сцену интерьера — это 3D Max, Corona Render и другие аналогичные программы. В этом случае результатом работы визуализатора становится статичный рендер. Однако, если обратиться к Unreal Engine 4, можно открыть новые возможности в демонстрации архитектурных проектов.
Особенности работы в Unreal Engine 4
Unreal Engine 4 больше известен как игровой движок, но в последнее время он все чаще привлекает внимание визуализаторов. Для того, чтобы у вас получилась фотореалистичная визуализация с помощью движка, потребуется выполнить следующие этапы:
- Предварительная работа с 3D-интерьером. Даже если вы работаете на высокопроизводительном компьютере, рекомендуется провести ретопологию основных крупных объектов интерьера (шкафы, столы, диваны), чтобы уменьшить количество полигонов. Еще одно требование к модели интерьера — это качественная развертка, поскольку это может напрямую повлиять в последующем на отображение материалов и реалистичность освещения.
-
Экспорт в Unreal Engine 4. Для Unreal Engine 4 подходят файлы с форматами .fbx и .obj. Процесс экспорта обычно не вызывает никаких сложностей, вне зависимости от того, в какой программе создавалась первоначальная 3d визуализация дома.
- Работа над сценой. В первую очередь здесь производится настройка материалов на основании четырех базовых физических свойств объектов. Кроме того, настраивается освещение с использованием трех основных его типов. глобальное освещение будет имитировать солнечный свет, точечное — заменять включенные электрические лампы, а для оконных проемов понадобится использовать Spot Light.
- Этап Build. Примерно то же самое, что и рендеринг: программа рассчитывает тени и “запекает” их на конкретном месте с конкретными параметрами. Поэтому, если программа уже просчитала ваш интерьер, а вам после этого захотелось переставить вазу или стул, понадобится просчитывать сцену заново — ведь тень от перемещенного предмета останется в той позиции, как если бы предмет продолжал находиться там.
- Добавление интерактивных элементов. Зрителю вашего проекта будет интереснее изучать интерьер, если у него будет возможность взаимодействовать с ним. Конечно, здесь не требуется максимального включения, как в компьютерных играх, но можно предложить возможность выполнить ограниченное количество действий — например, открывать и закрывать двери.
После того, как вы выполнили все эти этапы, основа вашего проекта интерьера готова. Теперь осталось придать вашему интерьеру или экстерьеру завершенность.
Постобработка сцены в Unreal Engine 4
Постобработка — это все, что вы делаете после того, как ваши основные работы закончены. В Unreal Engine есть очень много встроенных возможностей для постобработки, которую вы выполняете в блоке Post Process Volume. Здесь вы можете добавить разные эффекты, настроить глубину резкости, осветлить или затемнить кадр в нужном месте или пустить солнечный блик. Все это помогает создать нужную атмосферу и создать у зрителя определенное настроение.
К постобработке можно отнести и музыкальное оформление проекта, настроив звуки окружения в зависимости от особенностей сцены. Если ранее вы добавили такой интерактивный элемент, как дверь, вы можете связать ее с характерным звуком. Если это просто презентация какого-то проекта, можно ограничиться фоновой музыкой или наложить заранее начитанный в микрофон сопровождающий текст.