Если мы накладываем трехмерное изображение на определенный фон, подразумевается, что готовый рендер не должен вызывать ощущения, будто объект существует в отдельности от его окружения. Добиться этого можно благодаря соблюдению несложных правил.
Как сделать трехмерное изображение реалистичным
Чтобы визуализация была неотличима от реального фото, а не вызывала ощущение наспех сделанного из отдельных компонентов коллажа, необходимо продумывать в первую очередь целостную картину. Посмотрите на любое фото. Оно обладает определенными характеристиками, на которые стоит обратить внимание и при визуализации:
- Композиция. То, как располагаются объекты относительно друг друга, влияет на восприятие картинки. Обратитесь к использованию основных композиционных правил, которые будут актуальны для данного изображения. Это может быть правило третей или золотого сечения.
- Перспектива. Если мы работаем с определенной сценой, она подразумевает, что объекты, присутствующие на ней, располагаются на разном расстоянии и рассматриваются под конкретным углом в зависимости от того, как теоретически располагается камера визуализатора.
- Пропорции. Они должны быть реалистичными – это основной смысл. Если вы работаете с интерьерной визуализацией, отношение размера дверной ручки к самой двери должно быть таким же, как и в реальности.
- Текстуры. Все, что вас окружает, имеет свою текстуру: замша бархатистая, металл гладкий и блестящий. Упустить это из виду никак нельзя, иначе вся сцена будет выглядеть, словно составленная из одинаковых пластиковых кубиков.
- Цветовая гамма. Очень многое в психологии восприятия человеком любой сцены зависит от того, в каких тонах она выполнена. Правильная цветокоррекция способна «вытянуть» даже сложные изображения.
- Освещение. Мы видим все вокруг себя только благодаря многочисленным источникам освещения, но это не означает, что при визуализации их нужно задействовать все и сразу. Правильная расстановка света и работа с тенями способна придать картинке максимальную естественность, в то время, как стремление осветить каждый угол вполне может сделать ее плоской и не впечатляющей.
- Эффекты. Для разных типов визуализации можно применять разные эффекты для того, чтобы дополнительно придать им жизни. Это могут быть блики и отражения на зеркальных поверхностях или размытие предметов, находящихся вдали от зрителя, или что-то другое.
- Неидеальность. Человеческий мозг устроен так, что он гораздо лучше воспринимает «почти совершенство», считая «абсолютное совершенство» чем-то далеким от жизни. Поэтому, стремясь создать лучшую картинку, не забудьте добавить в нее легкие штрихи небрежности.
Когда использовать эти правила
Ответ на этот вопрос зависит от самого конкретного правила. Например, работа с текстурами проводится еще на этапе создания трехмерной модели; художник может выбрать подходящий вариант из готовых текстур или же создать свою, более подходящую под объект. Если речь идет о цветокоррекции, чаще всего она проводится в рамках постобработки при помощи графических редакторов. А вот освещение – вопрос двойственный; можно использовать встроенные инструменты 3D редакторов для создания реальной картины, а можно обратиться и к возможностям Photoshope и других подобных программ.
Каждый выбирает свой метод самостоятельно, однако цель от этого не меняется. Необходимо учесть все параметры и сформировать гармоничное изображение, соответствующее реальности и привлекательное для зрителя. Это важно не только для маркетинговых целях, но и в любых других случаях использования 3D визуализации.
Вместо заключения
Может показаться, что только лишь владение программами для трехмерной визуализации уже достаточно для получения полноценного рендера. Однако учет ряда параметров не менее важен, чем умение использовать программное обеспечение для создания визуализации.